Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Снегурочкины рукавички", занятие для детей 5-6 лет

Фото пользователя Александра Викторовна Масалитина
Размещено: Александра Викторовна Масалитина - ср, 03/01/2018 - 12:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Масалитина Александра Викторовна
Место работы, должность: 

МБУДО "Центр внешкольной работы" г. Петропавловск-Камчатский , педагог дополнительного образования

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Цель: Знакомство с понятиями "холодный цвет" и "теплый цвет", обучение украшению деталей одежды различными элементами, выстраиванию узора.

Задачи: 1) познакомить с теплыми и холодными цветами;

2) научить составлять узор из разноцветных полосок (вертикальных, горизонтальных), волнистых линий, условных знаков;

3) закрепить умение работать в смешанной технике восковыми мелками и акварелью;

4) развивать интерес к декоративной деятельности - украшению одежды;

5) развитие фантазии.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

Материал демонстрационный: пособие "Теплые и холодные цвета" (цветик-семицветик, льдинка и солнышко), образцы орнаментов.. 

Оборудоавание: мольберт с планшетом, 2 листа формата А4, акварель, восковые мелки, маркеры разных цветов, кювет с водой, аудиомагнитофон.

Раздаточный материал: шаблон в форме рукавички рамером с лист А4, восковые мелки, акварель, кисть пони №6, банка с водой, салфетка.

Литературный ряд: Сказка про теплые и холодные цвета, загадка про рукавички.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"

Краткое описание: 
<p>План занятия: I. Организационный момент. II. Основной этап. 1. Вводная часть: 1) Сказка про холодные и теплые цвета. 2. Основная часть: 1) беседа про Снегурочку и её любимые цвета; 2) загадка про рукавички; 3) обсуждение узоров для Снегурочкиных рукавичек; 4) повторение правил работы в смешанной технике восковыми мелками с акварельными красками; 5) практическая работа детей. 3. Заключительная часть.&nbsp; III. Заключительный этап.</p> <p>&nbsp;</p>

Ход занятия

I. Организационный момент

1) Подготовка рабочего места.

Педагог: - Мы сегодня будем работать с акварельными красками. Что с ними надо сделать перед началом работы?

Дети: - Размочить.

Педагог: - Правильно. В каждую краску добавить немного воды.

2) Пальчиковая гимнастика (упражнения «Кошачьи лапки», «Цветок», «Петушок»).

II. Основной этап

  1. Вводная часть

1) Сказка про холодные и теплые цвета.

«Живут - поживают краски – Оранжевая, Красная, Жёлтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. Оттого и прозвали их тёплыми. Этими красками рисуют землянику, цыплят и многое другое.

Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи. Раскрашивают ими незабудки, небо, васильки, колокольчики. Да разве все перечислишь!..

Тёплые и холодные краски вечно спорили друг с другом – кто из них красивый и нужный. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и Туча. Стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и красивы.

Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки. А Туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного Ледовитого моря.

Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться. И над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно. А художники пишут картины  холодными и теплыми красками вместе.»

Читая сказку, педагог на мольберте показывает какие цвета у цветика-семицветика холодные, какие теплые. И прикрепляет со стороны холодных цветов - льдинку, а со стороны теплых - солнышко.

Педагог: - Почему голубой, синий и фиолетовый цвета называют холодными?

Дети: - Они похожи на цвет льда, холода, от них веет морозом.

2. Основная часть

1) Беседа.

Педагог: - Скоро Новый год, и к нам в гости на праздник обязательно придет Снегурочка. Ребята, как вы думаете, какие цвета больше всего она любит: холодные или теплые?

Дети: - Холодные.

Педагог: - Как выдумаете, почему?

Дети высказывают свои предположения.

  1. Загадка про рукавички.

Педагог: - Правильно! И даже свою одежду Снегурочка любит украшать холодными цветами. Вот сегодня в подарок Снегурочки мы украсим один их предметов ее одежды. Отгадайте, что это?

«А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает»      (руки в варежках)

3) Обсуждение узоров для Снегурочкиных рукавичек.

Педагог: - А какими узорами можно украсить рукавички Снегурочки?

Дети: - Ёлочки, сугробы, снежинки, кусты, деревья, снеговики

Педагог: - Давайте посмотрим, как из этих элементов, чередуя их, можно построить узор.

(Рассматривание образцов).

4) Повторение правил работы в смешанной технике восковыми мелками с акварельными красками.

Педагог: - Давайте с вами продумаем, как украсить рукавички, используя восковые мелки и акварель.

  1. Сначала узоры на рукавичке нарисуем разноцветными мелками.
  2. Затем смочим рисунок водой (это делает педагог, окуная рисунок в кювет с водой).
  3. Потом вы закрасить по-сырой бумаге рисунок акварелью.

Педагог: - Ну а так как, мы украшаем рукавички Снегурочке, то закрашивать их мы будем акварелью холодных цветов. Какие это цвета?

Дети: - Голубой, синий, фиолетовый.

5) Практическая работа детей.

Дети выполняют работу под сопровождение музыки.

Педагог наблюдает за выполнением задания детьми. Можно подсказать, как лучше заполнить узором шаблон рукавички.

Когда дети заканчивают рисовать узор восковыми мелками, педагог смачивает рукавичку водой.

По мере завершения работы детьми, педагог относит рукавички на подоконник для высыхания.

3. Заключительная часть

Педагог: - Какие цвета художники называют холодными?

Дети: - Голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: - Давайте полюбуемся вашими рукавичками.

         Дети с педагогом рассматривают рукавички, обсуждают какие узоры, получились, понравятся ли рукавички Снегурочки.

Педагог: - Когда рукавички высохнут, на обратной стороне вы можете с мамой написать поздравление Снегурочке.

III. Заключительный этап

Педагог: - Молодцы, ребята! Вы сегодня все постарались!

Уборка рабочего места.

Прощание.

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...