Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр на тему: «Насекомые»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Петялина В. В.
Место работы, должность: 

МДОУ Детский сад 59

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: расширить представление детей о насекомых

Используемое оборудование: 

Девочка Дюймовочка, демонстрационный материал «Насекомые»

Краткое описание: 
<p>Конспект для средней группы</p>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59»

Конспект ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр на тему: «Насекомые»

(Средняя группа № 5, Петялина В. В.)

Образовательная область: Познание

Цель: расширить представление детей о насекомых

Задачи:

Образовательные

Закрепление знания детей о внешних признаках насекомых об их строении

Развивающие

Развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы)

Воспитательные

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

Методы и приемы.

практический:  Д/и «Хорошо- плохо», пальчиковая гимнастика, игра «Цепочка»,  Д/и «кто, где живет?»

наглядные: демонстрация насекомых

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование

Девочка Дюймовочка, демонстрационный материал «Насекомые»

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Дюймовочка. Она хочет пригласить нас в свою сказочную страну эльфов. А вы помните, кто живет в ее волшебной стране?

Дюймовочка загадает вам загадки про ее обитателей.

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Улей – дом,

А рой – семья.

Как зовут меня, друзья? (пчела)

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

«Эй, художник помоги,

Ты меня принаряди

Сделай красный сюртучок»-

Мне сказал один жучок:

«А потом добавь ещё

Пару точек на бочок» (божья коровка)

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

 

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

Выставляю картинки с отгаданными насекомыми на доску.

- Как одним словом можно назвать всех друзей Дюймовочки? (насекомые)

Правильно.

Воспитатель: Насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Попробуйте спрятать гусеницу на травке, а муравья на ветке.

Один ребенок берет силуэт гусеницы из зеленой бумаги и «прячет» его на листе зеленого цвета, другой – силуэт муравья  «прячет» на листе цветной бумаги коричневого цвета.

- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

- Зачем им такая окраска? (Для защиты от врагов.)

- Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте снова обратимся к Дюймовочке  с просьбой. Пусть он сделает нас на время маленькими, ростом с муравья.

Играет музыка.

- Представьте вы стоите на цветочной поляне и становитесь все меньше, меньше

Вот вы становитесь с кустик, с травинку…

Играет музыка:  жужжание пчелы

Кто это? Это пчела. Куда она летит?

Дети: летит собирать сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был мед.

- Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы ее можно было сразу заметить. Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

Игра «Хорошо – плохо»

-Ребята, пчела – полезное насекомое. Почему?

Дети: она из нектара делает вкусный мед

Зачем нужен мед? (он очень полезный, его едят, когда заболеют)

Но Дюймовочка мне сказал, что пчела – вредное насекомое. Как вы думаете, почему он так думает? (она может ужалить)

Пальчиковая гимнастика «ПЧЁЛКИ»

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей».

Идем дальше. Вот мы поднялись в гору и вдруг перед нами какое-то

Красивое разноцветное с крыльями существо

- Как вы думаете, кто это? (Это бабочка.)

Игра «Цепочка»

Материал: мяч, картинка бабочки.

Ход игры: воспитатель сначала показывает картинку с изображением бабочки, затем передает мяч. У кого в руках мяч, тот называет один из ее признаков и передает мяч другому. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.

Дети: красивая пестрая……

- Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. (Дети: Это божья коровка)

- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться.

- Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой? (В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Оно-то и отпугивает врагов.)

Давайте сравним божью коровку и бабочку.

- Чем они непохожи? У бабочки большие крылья, у божьей коровки – маленькие, бабочки бывают разноцветные, а божьи коровки – красные с черными точками)

- Что у них одинаково? (6 ног)

- Что одинаково у муравья и пчелы?

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Давайте будем всех насекомых обозначать так: (на доске рисую схематичное изображение)

Каких насекомых мы с вами сегодня встретили? (божью коровку, пчелу, бабочку, муравья.)

- Каких еще насекомых вы знаете? (Кузнечика, стрекозу, осу, муху, комара)

- Кто из них вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются.)

- Кто полезен? (Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.)

А где живут наши друзья-насекомые?

«Кто где живет»

Материал: картинки с насекомыми у воспитателя, картинки с изображениями разных мест обитания - у детей (муравейник, улей, цветок, трава и т. д.)

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением насекомого, а ребенок должен определить, где он обитает, и «поселить» у себя на нужной карточке.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Дюймовочку за интересную прогулку и попросим снова сделать нас большими. А в подарок ей мы нарисуем любое насекомое, которое встретилось нам сегодня в путешествии.

(Рисование по выбору детей)

Рефлексия

Кого мы с вами сегодня изучали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Про кого бы вы хотели узнать  в следующий раз?


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...