Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Опыт работы объединения художественной направленности в условиях модернизации и инновации образовательного процесса"

Размещено: Людмила Петровна Николаева - вт, 12/09/2017 - 16:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Педагог дополнительного образования Николаева Людмила Петровна, методист Щербакова Анастасия Сергеевна
Место работы, должность: 

МУДО ДДТ

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Искусство
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>новые формы и приемы образовательного процесса,&nbsp;представляет технология личностно-ориентированного развивающего обучения,&nbsp;принципы последовательности и систематичности,&nbsp;опыт коллективной и индивидуальной работы по вышивке и бисероплетению, успешность применения технологии творческой деятельности,&nbsp;применение метода исследовательских проектов</p>

В настоящее время уделяется все большее внимание человеку как личности. На первый план выходят такие качества как духовность, нравственность, культура и интеллектуальный потенциал, что становится главной целью обучения и воспитания в системе дополнительного образования.

Педагоги дополнительного образования в современных условиях должны постоянно осуществлять поиск, цель которого – новые формы и приемы образовательного процесса, позволяющие объединить в себе воспитательные, образовательные и развивающие задачи в единое целое. Приоритетными свойствами путей и способов достижения этой цели должны стать эффективность и нетрадиционность.

В работе объединений художественной направленности должны использоваться наиболее приемлемые технологии, формы и методы работы по организации образовательного процесса, обеспечивающие сохранность контингента и удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования. Особую значимость представляет технология личностно-ориентированного развивающего обучения, основу которой составляет дифференцированный подход к развитию личности учащихся, способности творчески мыслить и самостоятельно решать проблемы, имеющие значение в различных сферах деятельности. Такой подход позволяет использовать современные педагогические технологии в полной мере. Это активные и интерактивные технологии, проблемное обучение и многие другие.

В таком ключе работает одно из объединений художественной направленности МУДО ДДТ – объединение «Ворожея». В своей работе мы придерживаемся одного из главных принципов дополнительного образования детей – принципа последовательности и систематичности: от более простого к более сложному. Так, по мере овладения обучающимися навыками техники  бисероплетения  и вышивки им предлагается выполнить различные поделки по своему выбору по готовому образцу или по индивидуальному замыслу. По качеству выполнения обучающимися самостоятельной работы определяется результативность их труда, оценка способностей, степень усвоения материала. Обучающимся, успешно выполнившим работу, предлагается ее усложнение наиболее трудными элементами с применением различного декоративного материала (пайеток, бисера, бусин и др.). Применение личностно-ориентированного подхода способствует успешному освоению объема образовательных программ. В объединении «Ворожея» реализуются две образовательные программы: «Вышивка» и вторая программа «Самоцветы» - по бисероплетению, которые направлены на развитие творческих способностей, приобщение к культурным ц


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...