Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа «Бумажная фантазия» 4 класс

Размещено: Светлана Георгиевна Дорофеева - вт, 15/11/2016 - 22:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дорофеева Светлана Георгиевна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов

Регион: 
Иркутская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа &laquo;Бумажная фантазия&raquo; по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеевой, Д. В. Смирнова и примерной программы Т.Н. Просняковой &laquo;Художественное творчество&raquo; начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.</p> <p>Программа знакомит со следующими направлениями декоративно &ndash; прикладного творчества торцевание, бумагопластика<strong>, </strong>оригами, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.</p> <p><strong>Цель программы: </strong></p> <p>-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно &ndash; прикладного искусства.</p> <p>-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.</p> <p><strong>Цель может быть достигнута при решении ряда задач:</strong></p> <p>- Расширить представления о многообразии видов декоративно &ndash; прикладного искусства.</p> <p>- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно &ndash; прикладным искусством.</p> <p>- Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.</p> <p>- Приобщать школьников к народному искусству.</p> <p>Программа разработана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 34 часа 4 класс по 1ч в неделю. Продолжительность занятий &ndash; 40 минут.</p> <p>Обучающиеся учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.</p> <p>Ожидаемые результаты освоение &nbsp;обучающимися программы &laquo;Бумажная фантазия&raquo; направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.</p> <p>В сфере <strong>личностных универсальных учебных действий</strong> у обучащихся будут сформированы: - учебно &ndash; познавательного интерес к декоративно &ndash; прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.</p> <p>В сфере <strong>регулятивных универсальных учебных действий</strong> обучащиеся научатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.</p> <p>В сфере <strong>познавательных универсальных учебных действий</strong> обучащиеся научатся: - различать изученные виды декоративно &ndash; прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.</p> <p>В сфере <strong>коммуникативных универсальных учебных действий</strong> учащиеся научатся: - первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;</p> <p>- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;</p> <p>- формировать собственное мнение и позицию.</p> <p>Оценка планируемых результатов освоения программы, система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.</p>

«Рассмотрено»                       «Согласовано»                           «Утверждено»

Руководитель МО                    Заместитель директор                Директор МБОУ  «СОШ №9                                

______/   Белова С.Н.  /           по УВР МБОУ «СОШ№ 9          имени М.И. Баркова»                  

Протокол № _______ от          имени М. И. Баркова»  

                                                    ______ / Матюхова Г. Я. /         ______/ Антонцева И.Г. /                                 

 «____» ________ 2015г.                                                               Приказ № _______  от

                                                                                                         «____» __________ 2015г.         

                                                       

 

                                                               

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дорофеевой Светланы Георгиевны

I квалификационная категория

 

 

«Бумажная фантазия»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

Аннотация

 

Программа «Бумажная фантазия» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеевой, Д. В. Смирнова и примерной программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.

Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества торцевание, бумагопластика, оригами, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

- Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству.

Программа разработана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 34 часа 4 класс по 1ч в неделю. Продолжительность занятий – 40 минут.

Обучающиеся учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Ожидаемые результаты освоение  обучающимися программы «Бумажная фантазия» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучащихся будут сформированы: - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучащиеся научатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучащиеся научатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Оценка планируемых результатов освоения программы, система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа кружка «Бумажная фантазия» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно- конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Обучающиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, обучающиеся приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ

 

 

 

Цели:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Технологии обучения в кружке:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровье сберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

 

 

Содержание

 

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год в 4 классе. Программа "Бумажная фантазия" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, даёт возможность поверить в себя, в свои способности.

 

Учебно-тематический план

 

Раздел

Тема

Количество часов

1.

Вводный блок.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История о ножницах.

1

2.

Торцевание и гофротрубочки.

Инструменты и материалы, приёмы изготовления гофротрубочек.

Композиция "Солнышко".

Панно "Рождественская звезда".

1

 

2

2

5

3.

Модульное оригами.

История развития модульного оригами. Азбука модульного оригами: инструменты, выбор бумаги, размер бумаги для модулей.

Базовая форма модульного оригами "Треугольный модуль". Соединение модулей.

Композиция "Зайка - модница".

Композиция "Птенчик".

1

 

 

1

 

4

4

10

4.

Квиллинг.

История возникновения техники квиллинг. Приёмы работы с бумагой в технике квиллинг.

Композиция. "Подсолнухи".

2

 

2

4

5.

Блок творческих работ.

Коллективные работы с использованием всех техник.

Коллективная работа с использованием всех техник.

Коллективная работа. Композиция. "Павлин".

Коллективная работа. "Круговая мозаика".

 

 

2

3

5

6.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Изготовление сувениров к праздникам.

Ёлочные игрушки. "Апельсин", "Яблоко", "Клубничка" в технике модульного оригами.

Панно. "Рождественская звезда".

Модульное оригами. "Подснежники в вазе".

 

4

 

2

3

9

 

 

 

 

Итого:

 

34

 

Введение (1 час)

 

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История о ножницах.

Цель: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятиях. Содержание: инструменты: циркуль, спица, принципы их работы.

Виды картона и бумаги.

 

Торцевание и гофротрубочки (5 часов)

 

Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.

Цель: научить основным приёмам работы в технике «торцевания и гофротрубочек». Содержание: приёмы работы с гофрированной бумагой, гофротрубочки.

 

Модульное оригами (10 часов)

 

Эта увлекательная техника — создание объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.

Цель: познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Содержание: История развития техники модульного оригами. Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать безопасности. Волшебные свойства бумаги. Базовая форма модульного оригами «Треугольник». Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник».

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство создания объёмных или плоскостных композиций из разноцветных полосок бумаги. Квиллинг – удивительное занятие, основано на умении скручивать, полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и состав- лять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.

Цель: научить основным приёмам работы в технике «бумагокручения» составлять пространственные и сюжетные композиции ; развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике квиллинг. Композиция в технике квиллинг; сборка, оформление изделия декоративными деталями.

 

"Квиллинг" (4 часа)

 

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство создания объёмных или плоскостных композиций из разноцветных полосок бумаги.

Квиллинг - удивительное занятие, основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции.

Цель: научить основным приёмам работы в технике "бумагокручения", составлять пространственные и сюжетные композиции; развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике квиллинг. Композиция в технике квиллинг: сборка, оформление изделия декоративными деталями.

 

Творческие работы (5 часов)

 

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу создают коллективные формы работы. При организации работы в коллективе каждый ребёнок мыслит, предлагает своё мнение, , обсуждаются разные варианты решения, Учащиеся учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать её на практике и представлять найденный совместно результат.

Цель: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества у детей с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой, учить оформлять творческие работы.

Содержание: приёмы оформления творческих работ, участие в конкурсах, выставках.

 

Праздники и подготовка к ним (9 часов)

 

Праздник – это масса ярких и незабываемых впечатлений. Сделать их такими помогает цикл традиционных праздников, активное участие в которых дает возможность каждому учащемуся раскрыть свои явные и скрытые способности.

Цель: формировать и поддерживать активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения праздника. Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Содержание: продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями. Изготовление праздничных сувениров.

Программа «Бумажная фантазия» состоит из 4 блоков.

В информационно – мотивационный блок включены разделы «Введение» и «Материал – бумага». На этих занятиях необходимо чётко и доступно объяснить детям правила техники безопасности работы с инструментами, клеем, санитарно - гигиенические требования. Мотивировать погружение в программу, познакомить детей с историей и происхождением бумаги, её свойствами, назначением и применением, с возникновением истории различных техник работы с бумагой.

Технологический блок состоит из разделов, раскрывающих технологию работы с бумагой, приёмы обработки и способы создания изделий из бумаги в технике: «Аппликация», «Бумагопластика», «Оригами», «Модульное оригами», «Торцевание», «Квиллинг».

Организационно-воспитательный блок представлен в программе разделом «Праздники и подготовка к ним». Занятия данного раздела проводятся соответственно тематике праздника и включены в тематический план согласно календарному времени.

Раздел «Творческие работы» включён в проверочно - результативный блок. Планирование занятий предусматривает в завершении каждой темы итоговые задания, которые проводятся в виде коллективных проектов, выставок, викторин.

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

Предмет

«Бумажная фантазия»

Класс

4 "б"

Количество часов всего

34

Количество часов в неделю

1

Плановых контрольных уроков

-

зачётов

-

тестов

-

Административных контрольных уроков

-

Планирование составлено на основе

Программы внеурочной деятельности

Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» Москва

Учебник

 

Дополнительная литература

Для педагогов:

1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. - Ташкент 2011г.

2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва  2011г.

3. Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: РИПОЛ КЛАССИК; СПб.: Валерии СПД, 2011г.

4. Зайцева А.А. Искусство квилинга: Магия бумажных лент.- М.: Эксмо, 2013.

5. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2011

6. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - Просвещение, Москва 2011г.

7. А.П. Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика",2010

8. В.Я. Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. Техническая эстетика,2010

9. Т.Н. Проснякова .Программа «Художественное творчество»,2011

10. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

11. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

12. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

13. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

14. Н.М. Конышева. Программы общеобразовательных учреждений: Образовательная область «Технология»: «Художественно-конструкторская деятельность: 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Для родителей:

1. Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.- Просвещение, Москва 2011г.

2. А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва  2012г

Для детей:

1. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 2012г.

2. П.Бортон, В.Кэйв. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 2012г.

3. Р.Гибсон, Д.Тайлер. Веселое рождество.- "Росмэн" Москва 2012г.

4. Г.Б.Минервин. О красоте машин и вещей.- "Просвещение" Москва 2011 г.

5. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из бумаги. – М.: Издательство Оникс, 2011.

6. Конышева Н.М. Технология. Рабочая тетрадь. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010

7. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.

8. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.

9. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.

10. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.

11. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.

12. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.

13. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).

14. Кирьянова О.Н. Бумажные фантазии. – М.: Профиздат, 2011.

15. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2012.

 

 

 

Тематическое планирование «Бумажная фантазия»

 

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

Дата

1.

Вводный блок.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История о ножницах.

1

комбинированный

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятиях.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, самооценка)

Познавательные

(выбор оснований  и критериев для сравнения, моделирование)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа

02.09

2.

Торцевание и гофротрубочки.

Инструменты и материалы, приёмы изготовления гофротрубочек.

1

комбинированный

Научить основным приёмам работы в технике «торцевания и "гофротрубочек».

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа

09.09

3.

Торцевание.

Композиция. "Солнышко".

1

комбинированный

Научить основным приёмам работы в технике «торцевания и "гофротрубочек».

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа, практическая работа

16.09

4.

Торцевание.

Композиция. "Солнышко".

1

комбинированный

Научить основным приёмам работы в технике «торцевания и "гофротрубочек».

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа, практическая работа

23.09

5.

Торцевание.

Панно. "Рождественская звезда".

1

комбинированный

Научить основным приёмам работы в технике «торцевания и "гофротрубочек».

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа, практическая работа

30.09

6.

Торцевание.

Панно. "Рождественская звезда".

1

комбинированный

Научить основным приёмам работы в технике «торцевания и "гофротрубочек».

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа, практическая работа

07.10

7.

Модульное оригами.

История развития модульного оригами. Азбука модульного оригами: инструменты, выбор бумаги, размер бумаги для модулей.

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа, практическая работа

14.10

8.

Модульное оригами.

Базовая форма модульного оригами "Треугольный модуль". Соединение модулей.

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа, практическая работа

21.10

9.

Модульное оригами.

Композиция "Зайка - модница".

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные

(коррекция – сравнение своей работы с образцом)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания)

Личностные

(проявление активности)

Беседа, практическая работа

04.11

10.

Модульное оригами.

Композиция "Зайка - модница".

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося).

Беседа, практическая работа

 

11.

 

Модульное оригами.

Композиция "Зайка - модница".

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Беседа, практическая работа

 

12.

Модульное оригами.

Композиция "Зайка - модница".

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического.

Беседа, практическая работа

 

13.

Модульное оригами.

Композиция. "Птенчик".

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

Познавательные: Развитие художественно-образного мышления человека.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Развитие способности ориентироваться в мире художественной культуре.

Беседа, практическая работа

 

14.

Модульное оригами.

Композиция. "Птенчик".

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия.

Познавательные:

Формирование активного отношения к традициям культуры.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие  образов реальности  и произведений искусства.

Беседа, практическая работа

 

15.

Модульное оригами.

Композиция. "Птенчик".

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

Познавательные:

Подходить эстетически к любому виду деятельности.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Развитие наблюдательности реального мира.

Беседа, практическая работа

 

16.

 

Модульное оригами.

Композиция. "Птенчик".

1

комбинированный

Познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные:

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие  образов реальности  и произведений искусства.

Беседа, практическая работа

 

17.

Квиллинг.

История возникновения техники квиллинг. Приёмы работы с бумагой в технике квиллинг.

1

комбинированный

Научиться основным приёмам работы в технике "бумагокручения", составлять пространственные и сюжетные композиции; развивать творческое воображение.

Развивать сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа, практическая работа

 

18.

Квиллинг.

История возникновения техники квиллинг. Приёмы работы с бумагой в технике квиллинг.

1

комбинированный

Научиться основным приёмам работы в технике "бумагокручения", составлять пространственные и сюжетные композиции; развивать творческое воображение.

Развивать сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа, практическая работа

 

19.

Квиллинг.

Композиция. "Подсолнухи".

1

комбинированный

Научиться основным приёмам работы в технике "бумагокручения", составлять пространственные и сюжетные композиции; развивать творческое воображение.

Развивать сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

Беседа, практическая работа

 

20.

Квиллинг.

Композиция. "Подсолнухи".

1

комбинированный

Научиться основным приёмам работы в технике "бумагокручения", составлять пространственные и сюжетные композиции; развивать творческое воображение.

Развивать сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

Беседа, практическая работа

 

21.

Блок творческих работ.

Коллективные работы с использованием всех техник.

 

Коллективная работа.

Композиция. "Павлин".

1

комбинированный

Научиться оформлять творческие работы.

 

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

Беседа, практическая индивидуальная работа

 

22.

Блок творческих работ.

Коллективные работы с использованием всех техник.

 

Коллективная работа.

Композиция. "Павлин".

 

1

комбинированный

Научиться оформлять творческие работы.

 

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

Беседа, практическая индивидуальная работа

 

23.

Блок творческих работ.

Коллективные работы с использованием всех техник.

 

Коллективная работа.

"Круговая мозаика".

1

комбинированный

Научиться оформлять творческие работы.

 

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

Беседа, практическая работа

 

24.

Блок творческих работ.

Коллективные работы с использованием всех техник.

 

Коллективная работа.

"Круговая мозаика".

1

комбинированный

Научиться оформлять творческие работы.

 

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

Беседа, практическая работа

 

25.

Блок творческих работ.

Коллективные работы с использованием всех техник.

 

Коллективная работа.

"Круговая мозаика".

1

комбинированный

Научиться оформлять творческие работы.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

Беседа, практическая работа

 

26.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Изготовление сувениров к праздникам.

Ёлочные игрушки. "Апельсин", "Яблоко", "Клубничка" в технике модульного оригами.

1

комбинированный

Формировать и поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями.

Изготовление праздничных сувениров.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

(принятие позиции)

Беседа, практическая работа

 

27.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Изготовление сувениров к праздникам.

Ёлочные игрушки. "Апельсин", "Яблоко", "Клубничка" в технике модульного оригами.

1

комбинированный

Формировать и поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

 Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями.

Изготовление праздничных сувениров.

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

(принятие позиции)

Беседа, практическая работа

 

28.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Изготовление сувениров к праздникам.

Ёлочные игрушки. "Апельсин", "Яблоко", "Клубничка" в технике модульного оригами.

1

комбинированный

Формировать и поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями.

Изготовление праздничных сувениров.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции)

Беседа, практическая работа

 

29.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Изготовление сувениров к праздникам.

Ёлочные игрушки. "Апельсин", "Яблоко", "Клубничка" в технике модульного оригами.

1

комбинированный

Формировать и поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями.

Изготовление праздничных сувениров.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

Беседа.

Практическая работа

 

30.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Панно. "Рождественская звезда".

1

комбинированный

Формировать и поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника. Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями.

Изготовление праздничных сувениров.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление

Беседа, практическая работа

 

31.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Панно. "Рождественская звезда".

1

комбинированный

Формировать и поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями.

Изготовление праздничных сувениров.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотезы и её обоснование)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

Беседа, практическая работа

 

32.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Модульное оригами. "Подснежники в вазе".

1

комбинированный

Формировать и поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями.

Изготовление праздничных сувениров.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотезы и её обоснование)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

Беседа, практическая работа

 

33.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Модульное оригами. "Подснежники в вазе".

1

комбинированный

Формировать и поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями.

Изготовление праздничных сувениров.

Регулятивные

(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотезы и её обоснование)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

Беседа, практическая работа

 

34.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.

Модульное оригами. "Подснежники в вазе".

1

комбинированный

Формировать и поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника.

Сформировать эстетическое отношение к творческой работе. Продолжать знакомства с традициями праздников и их историческими корнями.

Изготовление праздничных сувениров.

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Личностные

 (мотивация учения, смыслообразование)

Беседа, практическая работа

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы «Бумажная фантазия»

 

Обучающийся получит следующие основные знания и умения:

- расширит свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;

- овладеет основными техническими приемами макетирования;

- изучит приёмы пластической проработки поверхности и её трансформации в объёмные элементы; 

- познакомится с основными понятиями композиционного построения объекта композиционным моделированием;

- научится моделировать различные геометрические тела;

- научится делать макеты с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения; 

- освоит основные приёмы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки авторских проектов.

- познакомится со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества; 

- овладеет основными приёмами работы с бумагой: складывание, сгибание,· вырезание, гофрирование, склеивание;

-  научится последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов· изготовления, готовое изделие); 

- научится работать нужными инструментами и приспособлениями;

- познакомится с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами,· аппликация, объемное конструирование); 

- научится сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

- получит дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития

- научится самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль); 

- научится чертить простые прямоугольные развертки;

- овладеет новыми приёмами работы с бумагой: гофрирование, плетение, скручивание,· вышивка по картону, создание изделий из модулей оригами; 

- научится в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании творческих проектов; 

- научится вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно - прикладном искусстве.

 

Личностные универсальные учебные действия

 

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

-  устойчивого интереса к новым способам познания; o адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия; o осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие; o устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; o использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

- изготовить изделие в технике оригами из заготовок квадратной формы; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое· мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы. 

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для· прикладного творчества.

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и· областями применения.

- Познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов.

- Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях.

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье.

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную. 

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

- Достичь оптимального для каждого уровня развития.

- Сформировать систему универсальных учебных действий.

- Сформировать навыки работы с информацией.

Программа ориентирована на достижение воспитательных результатов.

Достижение первого уровня воспитательных результатов, т.е. приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Достижение второго уровня воспитательных результатов – опыт переживания и формирование позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Обучающиеся активно взаимодействуют между собой в группе, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Участвуя в школьных творческих выставках, они получают первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинают их ценить.

 

Методическое обеспечение программы

 

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности.

Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования.

Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Программа предусматривает преподавание материала по "восходящей спирали", то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне.

Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей.

Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно-образной игры.

Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.

Проводится углубляющая работа на всех этапах выполнения задания, уделяется больше разбору и анализу работ, созданных учащимися. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, даёт хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы.

С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Формы подведения итогов планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть: однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; тематические - по итогом изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п. В конце каждой темы имеется раздел «Мои достижения», в котором дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения.

Программа дополнена заданиями информационно практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет - пространстве. Детям предлагаются разные виды работы – от поиска информации до ведения собственной интернет - странички - на сайте Страна Мастеров http://stranamasterov.ru, посвящѐнном предметной области Технология.

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. •

Магнитная доска.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Аудиомагнитофон.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

 

 

Информационно-методическое обеспечение курса

 

Для педагогов:

1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. - Ташкент 2011г.

2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва  2011г.

3. Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: РИПОЛ КЛАССИК; СПб.: Валерии СПД, 2011г.

4. Зайцева А.А. Искусство квилинга: Магия бумажных лент.- М.: Эксмо, 2013.

5. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2011

6. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - Просвещение, Москва 2011г.

7. А.П. Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика",2010

8. В.Я. Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. Техническая эстетика,2010

9. Т.Н. Проснякова .Программа «Художественное творчество»,2011

10. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

11. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

12. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

13. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

14. Н.М. Конышева. Программы общеобразовательных учреждений: Образовательная область «Технология»: «Художественно-конструкторская деятельность: 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Для родителей:

1. Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.- Просвещение, Москва 2011г.

2. А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва  2012г

Для детей:

1. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 2012г.

2. П.Бортон, В.Кэйв. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 2012г.

3. Р.Гибсон, Д.Тайлер. Веселое рождество.- "Росмэн" Москва 2012г.

4. Г.Б.Минервин. О красоте машин и вещей.- "Просвещение" Москва 2011 г.

5. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из бумаги. – М.: Издательство Оникс, 2011.

6. Конышева Н.М. Технология. Рабочая тетрадь. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010

7. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.

8. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.

9. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.

10. «Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.

11. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.

12. «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.

13. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.

14. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.

15. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.

16. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.

17. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.

18. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).

19. Кирьянова О.Н. Бумажные фантазии. – М.: Профиздат, 2011.

20. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2012.

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Бумажная фантазия 4 б.docx83.38 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...