Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для детей старшего возраста "Мир домашних животных глазами детей" (в разработке)

Фото пользователя Валентина Николаевна Петренко
Размещено: Валентина Николаевна Петренко - пн, 15/02/2016 - 15:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петренко Валентина Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад 31 комбинированного вида".воспитатель

 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на&nbsp; развитие интереса детей к миру домашних животных и формирование умения делиться со сверстниками полученной информацией.</p>

 Методический паспорт проекта

1.  Название проекта: "Мир домашних животных глазами детей".

2.  Руководитель проекта: Петренко Валентина Николаевна.

3.  Консультанты проекта: Логопед ,музыкальный руководитель, родители.

4.  Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: развитие речи , ознакомление с окружающим миром.

5.  Возраст детей ,на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

6.  Состав проектной группы: Группа, подгруппа.

7.  Тип проекта: информационный, творческий, исследовательский,игровой.

8.  Цель проекта:

Развитие интереса детей к миру домашних животных и формирование умения делиться со сверстниками полученной информацией.

9.  Задачи проекта:

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.
  • Расширять знания детей о домашних животных.
  • Научить отличать домашних животных от диких животных.
  • Воспитывать ответственное отношение к домашним животным.
  • Пополнять активный словарь детей новыми словами ( а именно названия детёнышей домашних животных).

10.  Вопросы проекта:

  • Какие ещё, кроме кошек и собак,бывают домашние животные?
  •  Как помочь детям в развитии монологической речи?

11.  Необходимое оборудование:

12.  Аннотация(актуальность проекта,краткое содержание):

В дошкольном возрасте нужно вести целенаправленную работу по развитию всех компонентов связной речи,совершенствовать умение выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом.Знакомство с домашними животными поможет детям с ОНР в преодолении трудностей развития речи.Рассказы детей о животных могут способствовать развитию монологической речи.Дети любят рассказывать о том, что им близко и дорого. Им нравятся домашние животные,они с интересом рассматривают иллюстрации с их изображением.Этот процесс можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.

13.  Предполагаемый продукт проекта: Создание детьми вместе с родителями книжки-малышки "Моё любимое домашнее животное"для младшей группы.

14.  График работы над проектом: Краткосрочный.(1 неделя).

этапы

сроки

содержание

1.Погружение в проект

понедельник

Сбор информации, подготовка материала, ознакомление родителей с проектом

2 .Организация               деятельности и осуществление деятельности

вторник, среда, четверг,пятница

Написание конспектов проводимых занятий; подборка художественной литературы по теме (рассказы, сказки, загадки, считалки,скороговорки, чистоговорки ) по теме; привлечение родителей к проекту; совместная игровая, творческая и исследовательская деятельность воспитателей, детей и родителей.

3.Презентация

пятница

Выставка фотографий и рисунков, рассказы детей о любимых животных друг другу; оформление полученной информации в книжку-малышку.

Схема осуществления проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

1.Познавательное развитие

Просмотр альбома «Домашние животные».

Беседа – обсуждение «Дикие и домашние животные. В чём отличие?»

Наблюдение на прогулке: собаки.

Проведение опыта: «Как кошка языком чистит себе шёрстку?»

Знакомство детей с народными приметами, связанными с домашними животными.(Получение знаний детьми в рамках проекта)

Дидактические игры: «Рассели животных» ( домашние и дикие животные); «Определи животное по силуэту»; «В чём ошибся художник?»; «Чей голос?»; «Кто где живет?»; «Четвёртый лишний»; «Сосчитай-ка»; «Что изменилось?»; «Чьи это детки?»; «Один-много».(Реализация полученных знаний в рамках проекта)

Настольные игры: «Лото. Животные»; «Животные и их детёныши»; «Мозаика»; пазлы «Ферма», «Домашние животные», палочки Кюизенера (собери по схеме собаку,кошку,лошадь,кролика). (Реализация полученных знаний в рамках проекта)

Сенсорино «Домашние животные»(найди нужное животное наощупь).

Конструирование животных при помощи конструктора «Тико».

Просмотр мультфильмов: «Козлёнок, который умел считать до 10-ти», «Кто сказал «Мяу»?», «Чуня».

2.Речевое развитие

Рассматривание книг о домашних животных с иллюстрациями Е. Чарушина , В.Сутеева.

Рассматривание картины «Кошка с котятами» и составление рассказа по ней.

Заучивание стихотворения  «Домашние животные».

Составление вместе с родителями рассказа о любимом домашнем животном.

Загадывание и отгадывание загадок по теме.

Знакомство с потешками, пословицами, скороговорками и чистоговорками по теме.

Заучивание считалки «Шёл баран по крутым горам».

Чтение: Р.Кипплинг «Кошка,которая гуляет сама по себе»,

Е.Чарушин «Кошка Маруська»,К.Паустовский «Кот-ворюга»,русские народные сказки «Коза и семеро козлят», Зимовье зверей», «Кот-серый лоб, козёл да баран».

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Дидактические игры: «Дополни предложение», «Назови ласково», «Один-много».

Игры с использованием различных видов настольного театра : театр на конусной основе «Три поросёнка», деревянный театр «Коза и семеро козлят»,  на фланелеграфе «Коза и семеро козлят»

(Получение знаний в рамках проекта)

3.Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «На ферме».

ОБЖ «Поведение при встрече с животными», «Встречи с незнакомыми людьми» (на основе сказки «Коза и семеро козлят».

Театрализованные этюды: как ходят животные, как спят и т.д.

Музыкально-коммуникативная игра «Шла коза по лесу».

Русская народная ( коммуникативная )музыкальная игра «Козлик».

Иры с мячом: «Мяч бросай и домашних животных называй», «Я знаю 5 названий домашних животных», «Животные и их детёныши», «Что делают животные?».

Общение в совместной самостоятельной деятельности детей при игре с фигурками домашних животных.

Дидактическая игра «Помоги животному найти свой дом».

Рассказы детей друг другу о своём любимом домашнем животном.

(Реализация знаний в рамках проекта)

 

 

 

 

4.Художественно-эстетическое

Рисование «Усатый-полосатый», по мотивам русской народной сказки «Коза и семеро козлят», «Моё любимое животноё».

Аппликация «Овечки».

Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки).

Оригами «Щенок».

Штриховки, раскраски по теме.

Рисование животных при помощи трафаретов.

(Реализация полученных знаний в рамках проекта)

 

5.Физическое развитие

Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Лошадки», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Затейники», «Барашек».

Упражнения на развитие общей моторики «Видели вчера котяток…»

Утренняя гимнастика «Мы пришли на скотный двор».

Логоритмические упражнения «Котёнок-шалун», «Мышка и кошка».

Упражнения на развитие мелкой моторики «Собака и кошка», «Домашние животные», «Кони», «Что же делают собаки?»

Артикуляционная гимнастика «Собака», «Коза», «Кошка», «Лошадка».

 

Взаимодействие с родителями

Помощь в подготовке детям рассказов о любимых домашних. Помощь в оформлении книжки-малышки о домашних животных.( Реализация полученных знаний в рамках проекта)

15.  Оценки содержания:

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...