Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портрет школьника: какие мы?

Размещено: Екатерина Александровна Семочкина - пн, 14/12/2015 - 17:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семочкина Екатерина Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ ДО "РЦДТ", педагог дополнительного образования

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Социология
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Кто мы, какие мы? Эти вопросы волнуют любого здравомыслящего человека. Мы решили составить портрет современного школьника. Чем он живет, что его интересует, что он любит, о чем мечтает?</p>

Методический паспорт проекта

  1. Название проекта: «Портрет школьника: какие мы?»
  2. Руководитель проекта: Семочкина Е.А.
  3. Консультанты проекта: учителя Дмитриева В.С., Жиганова  В.Б., Жиганов Н.В., Иванникова С.И.
  4. Учебный предмет, по которому проводится проект: внеклассная деятельность
  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: журналистика, социология
  6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7-9 класс
  7. Состав проектной группы: (3 группы сформированы по 3 учащихся, 7-9 классы)
  8. Тип проекта: социологический, мультимедиа, коммуникационный, мозаика, внеурочный, макетирующий, межклассный.
  9. Цели проекта:
  • Практическая – создание обобщенного портрета учащегося школы и его интересов, который поможет учащимся и учителям лучше понять друг друга.
  • Педагогическая – сплочение коллектива в ходе совместной исследовательской деятельности.

10. Задачи проекта:

  •  собрать сведения об учащихся  (в том числе демографические),
  • провести анализ собранных сведений,
  • составить обобщенный портрет учащегося школы,
  • предоставить полученные сведения в виде презентации и графического «Портрета Школьника»,
  • определить возможные пути использования полученных сведений.

11. Основополагающий вопрос проекта: Портрет школьника: какие мы?

Проблемные вопросы:

  • Демографические сведения об учащихся нашей школы - что они отражают?
  • Что интересует учащихся нашей школы?
  • Что они планируют в будущем?

12. Необходимое оборудование: компьютер, принтер, ватман

13. Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание):

  • Актуальность проекта: Кто мы, какие мы? Эти вопросы волнуют любого здравомыслящего человека. Мы решили составить портрет современного школьника. Чем он живет, что его интересует, что он любит, о чем мечтает? Результаты, полученные в ходе проекта, помогут и школьникам, и учителям лучше понять и узнать друг друга. Кроме того, работа над проектом объединит учащихся в ходе совместной исследовательской деятельности, которая, однако, требует личного активного и осмысленного участия.
  • Краткое содержание: предметом исследования стали демографические и прочие сведения об учащихся (национальность, пол, где живут, что интересует и т.д.). Учащиеся получают цель (составить портрет школьника) и задачи проекта, вживаются в задачи, уточняют цель и задачи. Они разбиваются на группы, распределяют роли в проекте, планируют свою деятельность. В ходе работы проводятся совместные обсуждения и промежуточные подведения итогов под руководством учителя. Затем результаты исследования обобщаются, резюмируются, подводятся итоги и оцениваются умения участников исследования. Учащиеся демонстрируют полученный результат (проблема решена успешно, портрет создан), оценивают свою деятельность и проводят рефлексию. В процессе деятельности формируются таблицы ЗИУ (знаю, интересуюсь, учусь) и ИИИ (источники интересной информации).
  • 14. Предполагаемые результаты проекта: интернет-представление на портале http://www.openclass.ru материалов исследования, макет "Портрет школьника".

    15. График работы над проектом:

  • 1 этап:  1-7 февраля 2016 г. - погружение в проект
  • 2 этап:  8-14 февраля 2016 г. - организация деятельности
  • 3 этап:  15-21 февраля 2016 г. - осуществление деятельности
  • 4 этап:  22-28 февраля 2016 г. - презентация
  • Предполагаемое распределение ролей в проектной группе, состоящей из трех учащихся: двое учащихся - "корреспонденты" - осуществляют сбор материала, один учащийся - "редактор" - собирает сведения, обобщает их и вносит полученные результаты в сводные таблицы. “Редактор” оформляет презентацию (при необходимости “корреспонденты” помогают), “корреспонденты” оформляют макет “Портрет школьника” (при необходимости “редактор” помогает). Защита совместная.

     

17. Оценки содержания по следующим критериям:

1. Работа над проектом учащихся:

  • активность
  • креативность
  • обязательность
  • навыки планирования
  • умение работать в команде
  • умение работать самостоятельно
  • выполнена ли заданная роль в проекте

2. Оформление проекта:

  • грамотность
  • ясность изложения материала
  • креативность
  • эстетическая привлекательность
  • качество изображений и иллюстраций

3. Оценка защиты проекта:

  • качество предоставления проекта, его полнота, ясность
  • умение подать материал аудитории
  • умение защитить свою (представляемую) точку зрения

 

Графический планировщик работы таблица ЗИУ:

 

ЗНАЮ

ИНТЕРЕСУЮСЬ (Проблемные вопросы)

УЧУСЬ (Узнал)

Дано 5 классов, некоторых из ребят мы знаем. Только про них мы знаем, где они живут.

Демографические сведения об учащихся нашей школы - что они отражают?

 

Теперь мы знаем количество учеников в этих пяти классах, сколько мальчиков и девочек (этот материал дал завуч). Знаем, что такое демография и что такое демографические сведения. О пяти классах мы узнали следующие демографические сведения:

1. Численность

2. Территориальное размещение

3. Состав населения.

Они отражают то, что одна треть состава нашей школы составляет 103 человека. Среди опрошенных девочек больше, чем мальчиков (на 20%), большинство из учащихся живет в Рождествено (51%).

Мы знаем, что знакомые нам ребята ходят на занятия в школу искусств и занимаются там музыкой и танцами, а также ходят на спортивные кружки.

Что интересует учащихся нашей школы?

Теперь мы знаем, что большинство из опрошенных посещают дополнительные занятия. Чаще всего это музыкальная школа. Но в целом спортом занимается 37% опрошенных. Любимое занятие - гулять, при этом выяснилось, что в это понятие не всегда вкладывается пребывание на свежем воздухе. Большинство смотрит телевизор около часа в день, у компьютера проводит около 2 часов. Помогает природе почти половина опрошенных (46%). 41% проводит на свежем воздухе всего 1 час в день! Большинство хотят дружить с 1-2 одноклассниками, не хотят общаться с 1-2. Не чувствуют себя комфортно в семье всего 3% опрошенных.

О будущем говорили с единицами, знаем только, что планируют самые близкие друзья.

Что они планируют в будущем?

Мы узнали, что большинство опрошенных - 48% - хотят стать врачами, в дальнейшем большинство собирается поступать в ВУЗ. Большая часть учащихся собирается жить в России, однако большинство планируют уехать отсюда после окончания школы (56%). В армии собирается служить 35% из опрошенных мальчиков. Учиться большинство хочет, чтобы получить знания. Создать свою семью хочет 95% опрошенных, причем детей большинство мальчиков хочет 3, девочек - 2.

Наверное, все мы хотим просто быть счастливыми, получить хорошее образование и хорошо жить.

Портрет школьника: какие мы?

Типичный рождественский школьник-2015/16 помимо учебы занимается в кружках, живет в квартире, хочет получить хорошее образование, чтобы получить хорошую работу, и для этого уедет из деревни в город, но жить собирается в России, за компьютером он сидит больше, чем находится на воздухе, у него всего 2 друга, но он очень хочет создать свою семью, даже сейчас для него это самое важное! Среди нас больше всего Насть и Никит. Самый дружный класс - 5 Б, в нем больше всего будущих учителей, путешественников и многодетных родителей! 6 класс - самый читающий, а 9 А - самый патриотичный и самый спортивный!

 

Источники интересной информации:

 

Дата работы

Чем интересен материал

Где нашел (источник информации)

10.02.2016

Итоговые сведения приведены в форме  процентного отражения ответов на заданные вопросы школьников. Даны демографические сведения по России, домашнему региону, с ними сравниваются результаты исследования.

Исследовательское задание «Социологический портрет школы» Гимназия №3 г. Белгород.  http://www.myshared.ru/slide/241132/

12.02.2016

Множество сведений по демографии России и всего мира, есть прогнозы (например, сейчас в России умирает на 2 человека больше, чем рождается, а в 2030 году прогнозируется. что будет умирать на 5 больше). Подчерпнули много сведений для презентации.

Демография. http://demographia.ru/

12.02.2016

Перечислены 10 проблем современного школьника, наверняка большинство из них аналогичны нашим.

10 проблем современного школьника. http://rweek.ru/2013/10/01/10-problem-sovremennogo-shkolnika/

 

14.02.2016

Целое научное исследование вопроса "Читают ли современные школьники, что читают и почему". Приведено множество данных, в т.ч. результаты опроса из 25 вопросов. Вывод: все 100% опрошенных в школе взрослых любят читать и читают регулярно, а среди школьников только 30%, хотя они и признают важность чтения, но предпочитают получать информацию из других источников, особенно в старших классах.

Работа ученицы 11 класса Уралевой В. МБОУ Бичурская СОШ №2 “Читает ли современный школьник?”

http://infourok.ru/chitaet_li_sovremennyy_shkolnik-559935.htm

 

14.02.2016

Приведены интересные данные социалогического опроса в рамках исследовательского проекта  "Социокультурный контекст жизни моего ровесника", ответы приведены в цифрах и в графиках.

"Социологический портрет 7-9 классника". Школа № 1277 с углубленным изучением немецкого языка г. Москва.

http://gorod1277.org/?q=content/cotsiologicheskii-portret-7-9-klassnika

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Анкета 1- 4 классы.docx12.73 Кбайт
Анкета 5-11 классы.docx12.8 Кбайт
През. Итог.ppt3.34 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...