Вы не зарегистрированы

Авторизация



Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"

    Выберите действие:

Фото пользователя Марина Николаевна Матвеева
Размещено: Марина Николаевна Матвеева - вс, 29/11/2015 - 17:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матвеева Марина Николаевна - воспитатель, Елисеева Оксана Викторовна - учитель -логопед.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №27 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Через создание тематических мультфильмов, где ребёнок будет не сторонним наблюдателем, он легко и прочно усвоит социальные нормы и правила поведения, проигрывая их персонажами в кадре; осознает, как важно бережно относиться к окружающей его природе. А это значит - анимация может быть прекрасным воспитательным воздействием на личность ребёнка&hellip;</p>

Наименование проекта: «Сохрани мир вокруг себя!»

Тип проекта: Познавательно – творческий проект.

Руководители: Воспитатель Матвеева Марина Николаевна, учитель-логопед Елисеева Оксана Викторовна

Консультатнты: Соловьёва Ольга Николаевна - заведующий, Саволайнен Ирина Владимировна - зам. зав. по УВР.

Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной к школе группы (6-7 лет), учитель - логопед, педагог - психолог, музыкальный руководитель, родители обучающихся.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социольно - коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Сроки реализации проекта:  краткосрочный - 1- 2 месяца

Цель: Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников посредством работы детей над созданием мультфильма.

Задачи:

  • Сформировать у детей гуманное отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
  • Сформировать у детей элементарное представление о мультфильме и его создании; о профессиях людей, работающих над созданием мультфильма.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе  формирования представлений о природе, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность при формировании целостной картины мира.
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию при создании декораций и персонажей мультфильма.
  • Развивать у детей умение планировать свои действия (свою деятельность), умение обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
  • Обогатить словарный запас детей за счет слов названий профессий: мультипликаторы, сценарист, режиссёр, звукооператор, оператор, художники- мультипликаторы; сценарий, озвучка, кадр, актёр и др.            

Необходимое оборудование:

для НОД "Мультфильм - это..." - интерактивная доска, ПК;

для создания декораций и героев мультфильма: гуашь, альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, палитры, разнообразные кисти, целлофановый пакет;

для работы по созданию мультфильма: фотоаппарат, ноутбук, программа Movie Maker.

Предполагаемый продукт:

  • Стенгазета «Берегите природу!».
  • Дидактическая игра «Истории в картинках».
  • Книжки- малышки «Мой любимый мультфильм».
  • Рисунки «Мой любимый герой мультфильма».
  • Сюжетно- ролевая игра «Мультипликаторы».
  • Поделки из бросового материала.
  • Мультфильм «Берегите природу!».

График работы над проектом:

I этап. Подготовительный ( 1 неделя).

1.Постановка цели и задач, выбор темы и техники исполнения мультфильма, соответствующей возрасту детей.

2. Создание условий для реализации проекта: выбор оборудования и материалов;

обогащение развивающей среды:

  • создание выставки книг, по которым сняты мультипликационные фильмы;
  • внесение в книжный уголок комиксов;
  • создание дидактической игры «Истории в картинках»;

3.Предварительная работа с родителями; создание папок- раскладок для родителей:

  • «Влияние мультфильмов на психику детей дошкольного возраста»;
  • «Советы родителям при просмотре мультипликационных фильмом с ребенком».

II. Мотивационно – информационный (2 недели).

1.Создание педагогами мотивации предстоящей работы:

  • Экскурсия в парк и к водоёму
  • Трудовой десант- уборка мусора
  • Создание стенгазеты «Берегите природу!»

2. Ознакомление детей с языком и выразительными средствами

мультипликации:

  • проведение НОД «Мультфильм –это…»
  • просмотр мультфильма «Фиксики. Мультфильм»
  • просмотр видеоролика «Как делают мультфильмы» из цикла телепередач для детей «Учимся вместе»;
  • Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Мультипликаторы»;
  • Создание мини-музея «Герои мультфильмов»;
  • Рисование на тему «Мой любимый герой мультфильма»;

3. Работа с родителями:

  • Создание книжек- малышек на тему «Мой любимый мультфильм»;
  • Поделки из бросового материала.

4. Проведение НОД «День земли».

Принятие задачи детьми.

III. Практико-ориентированный (2 -4 недели)

1.Первичный анализ задачи, обсуждение сценария мультфильма.

2.Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования:

3. Распределение обязанностей, определение степени и формы участия детей в разных видах деятельности при создании мультфильма.

4. Разработка и создание декораций, героев мультфильма.

5. Оживление –озвучка персонажей.

6. Съемка мультфильма

IV. Рефлексивно-обобщенный (2 дня).

1.Монтаж мультфильма педагогами с помощью программы Movie Maker.

2.Демонстрация мультипликационного фильма «Берегите природу!» детям.


 

Прикрепленный файлРазмер
Советы родителям.docx530.72 Кбайт
konspekt_nod_multf.doc25 Кбайт
Приложение к НОД.docx3.44 Мбайт
Презентация проекта.pptx9.8 Мбайт
Ссылка для просмотра мультфильма - Береги природу.doc9.5 Кбайт
Конспект НОД по познавательному развитию - Берегите землю-.doc38.5 Кбайт


Фото пользователя Елена Валерьевна Травянская

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


Профессионально! 

Вы специалист, знающий свое дело!




Фото пользователя Оксана Викторовна Елисеева

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


Реализуя проект «Сохрани мир вокруг себя» ненавязчиво помогла вести и работу по коррекции речевых нарушений. Дифференцированный подбор материала определялся возможностями звукопроизношения каждого ребёнка. Появилось больше возможностей для работы над выразительными средствами речи: мелодикой, интонационной окраской, темпом, ритмом. В  ходе работа над этим проектом  каждый ребёнок смог проявить себя. Вживаясь в образы героев мультфильма, дети раскрывали свои личностные качества, преодолевали стеснительность, замкнутость, боязнь публичных выступлений и др. Интерес родителей к жизни детей в группе также изменился, они стали чаще интересоваться жизнью группы и ДОУ в целом. Успешной реализации проекта способствовало тесное взаимодействие педагогов ДОУ, а также взаимодействие с родителями. Использование разных видов деятельности способствовало расширению кругозора детей, реализации их творческих способностей.




Фото пользователя Марина Николаевна Матвеева

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


В процессе реализации данного проекта расширился кругозор детей, а также художественно-творческие способности (при создании декораций и персонажей к мультфильму) и образно-художественное восприятия мир. У детей достаточно полно сформировалась адекватная модель поведения в природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых, появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы. Дети стали более самостоятельны, инициативны, уверенны в себе, научились планировать свои действия в разных видах деятельности. Они стали более активны, действенны, предприимчивы, в тоже время более терпеливы, усидчивы, внимательны. Совершенствовались навыки общения друг с другом и с взрослыми. Дети научились договариваться, распределять обязанности между собой. Объединённый единым интересным делом, детский коллектив стал более дружным. И в тоже время у каждого отдельного ребёнка повысилось чувство успешности, значимости в собственных глазах и глазах окружающих. Развились композиционные умения. Детские работы перестали быть статичны, динамика их стала образной и оригинальной. Претерпела положительные изменения мелкая моторика рук. Изменилась речь детей. Она стала более выразительной, богатой.




Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


Марина Николаевна, замечательный проект! Экологическое воспитание занимает важное место в работе с детьми дошкольного возраста.. Тема актуальная и в то же время обычная, но вот формы организации работы и продукт проекта оригинальны и заслуживают уважения. Трудовой десант - незаслуженно забытая, но очень эффективная форма трудового и экологического воспитания. Если ребёнок один раз убирал мусор, то в другой раз уже подумает, стоит ли мусорить. Работа над созданием мультфильма выше всяких похвал. Для меня это  что-то новое и неизвестное. Где можно научиться работать с этой программой? Спасибо за интересный проект.




Фото пользователя Наталья Васильевна Комиссарова

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


Оригинальный и необычный проект!На первый взгляд цель проекта самая обычная,но для того чтобы ее реализовать участникам проекта(детям)нужно было последовательно решать одну за другой учебные ,исследовательские,нравственные задачи,научиться отбирать нужный для проекта материал,узнать как работают над такими вопросами специалисты(и научиться у них),научиться согласовывать свои действия друг с другом,планировать свою деятельность,развивать в себе такие качества личности как целеустремленность,терпение,доброжелательность..Для решения этих задач нужнадействительно серьёзная мотивация и талантливые педагоги тоже её нашли!Вы проделали очень серьёзную,кропотливую,но главное - важную и нужную работу.




Фото пользователя Елена Ивановна Васильева

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


Замечательная работа!!! Это,пожалуй, лучший проект в данной номинации. Приятно, что дети не только познакомились с темой, но и приняли непосредственное участие в уборке мусора. Всё красиво, интересно, свежо. Я отдаю свой голос за Вас.

Елена И.




Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


Замечательный мультфильм у вас получился. Проделана большая и интересная работа. Думаю, дети будут долго вспоминать, как они работали над его созданием. Молодцы!




Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


Тема проекта является очень актуальной. Проект нацелен на формирование у детей бережного отношения к природе, к родному краю. Проект развивает познавательную активность дошкольников, способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи,представлений. Понравился мультфильм, созданный руками детей. Я знаю, что создание мультфильма - это очень трудоемкий процесс. Над его созданием должен работать целый коллектив единомышленников: детей, педагогов и родителей. Должен быть разработан сценарий, подготовлены декорации, подобран звуковой материал. Детям работать над созданием мультфильма очень нравится. Они в игровой форме усваивают материал по экологическому воспитанию.Спасибо большое за проделанную работу.




Фото пользователя ирина николаевна мякишева

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


Очень интересный проект.Видна заинтересованность детей.Очень понравились советы родителям, красиво оформлены и преобладают герои из  отечественных мультфильмов.  Жаль ,что здесь нельзя прикрепить видеоматериалы,я думаю,многие захотели бы посмотреть ваш мультфильм. Спасибо.




Фото пользователя Марина Николаевна Матвеева

На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"


Спасибо за комментарий. Видеоматерил можно посмотреть на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=-o7s-IVNhUI .

Комментарий был изменен с момента создания (mapmatv03, вт, 08/12/2015 - 19:58).


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Навигация по подшивке