Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Физическое развитие»

Размещено: Ирина Синельникова - вс, 22/11/2015 - 15:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синельникова Ирина Алексеевна
Место работы, должность: 

директор МКОУ Пугачёвской СОШ – сп детский сад ОРВ

Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.</p>

 Физическое здоровье детей одна из задач, которую решает коллектив нашего детского сада.

 

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Задачи:

Создание здоровьесохранной развивающей среды в ДОУ

Повышение физической подготовленности детей через оптимизацию двигательной активности

Формирование у воспитанников, родителей, педагогов валеологической культуры, предпосылок здорового образа жизни

Формирование знаний основ безопасности жизнедеятельности, ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Педагоги, медперсонал детского сада, руководствуясь положениями Санитарно-гигиенических правил и норм, рекомендациями авторов «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва: Мозаика-Синтез, 2005 г.), «Программы оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях» (Л.П.Банникова. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.), методических пособий «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» (М.Н.Кузнецовой. М.: АРКТИ, 2002г.), «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» (Авт.-сост. А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова. М.: АРКТИ, 2008г.) создал хорошую базу для осуществления работы в данном направлении.

В частности, в детском саду имеются:

оснащенный современным оборудованием медицинский блок;

физкультурный зал с необходимым традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием;

министадион для проведения занятий физкультурой на воздухе, подвижных и спортивных игр;

информационные стенды в коридорах детского сада  «Организация питания в детском саду», «Здоровье детей – в наших руках», «Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду», «Уголок безопасности», «Эти правила – для всех!», «Всегда помни!».

Всю работу по решению данных задач мы разделили на лечебно-профилактическую, физкультурно-оздоровительную, познавательную.

Лечебно-профилактическая работа осуществляется через:

Диагностику состояния здоровья (ежегодная диспансеризация детей с привлечением врачей из детской поликлиники). Наш детский сад посещают дети с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей, желчевыводящих путей, сердечно-сосудистыми заболеваниями, больные аллергией. Поэтому такая диагностика позволяет осуществлять индивидуальный подход к организации оздоровительной работы в детском саду.На основе данных обследования дети распределяются по группам здоровья:1 группа – здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функции;2 группа – здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость организма к острым и хроническим заболеваниям ;3 группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, сохраненными функциональными возможностями организма.

Организацию рационального питания (строгое выполнение натуральных норм питания, ежедневное введение в рацион овощей и фруктов, организация индивидуального и диетического питания по медицинским показаниям, соблюдение питьевого режима, организация второго завтрака в летний оздоровительный период, гигиена питания, индивидуальный подход к детям во время приема пищи);

Организацию оздоровительного режима (режим на теплое, холодное время года, на адаптационный период, на период каникул);

Систему закаливающих мероприятий (облегченная одежда детей, воздушные и солнечные ванны, обширное умывание, обтирание, хождение по йодно-солевой и рефлексогенной дорожке, босохождение);

Вакцинопрофилактику (ежегодно проводится вакцинация против гриппа, туберкулеза);

Строгое соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, поддержание оптимального температурно-влажностного режима, регулярное проветривание и кварцевание помещений;

Использование нетрадиционных методов оздоровления (витаминопрофилактика, музыкотерапия, фитонцидотерапия, ароматерапия);

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в детском саду осуществляется в процессе:

Диагностики уровня физического и психического развития детей

Физкультурных и музыкальных занятий;

Физкультурных, музыкальных праздников, досугов;

Подвижных игр;

Экскурсий и прогулок, пеших походов;

Оздоровительного бега;

Различных видов гимнастики;

Физминуток и динамических пауз на занятии;

Приема на воздухе в теплое время года;

Общественно-полезного труда;

Самостоятельной двигательной деятельности детей

Проведение совместных мероприятий с родителями

Для осуществления качественного образовательного процесса по проблеме познавательного развития дошкольников педагоги детского сада проводят занятия, тренинги и дидактические игры; познавательные праздники и развлечения; беседы с врачами (стоматологом, хирургом, педиатром); чтение научно-популярной литературы для детей; наглядно демонстрируют отрицательное влияние негативных факторов окружающей среды на состояние здоровья человека в процессе проведения элементарных опытов и исследований. Наиболее эффективным методом образовательной работы по воспитанию  культуры дошкольников мы считаем проектный метод. В нашем детском саду разработаны и реализованы педагогические познавательно-исследовательские, художественно-творческие проекты «В здоровом теле – здоровый дух!», «Отдыхаем всей семьей».

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Поэтому большое внимание уделяется в нашем детском саду созданию безопасного психологического пространства, развитию у детей чувства уверенности и психологического комфорта, формированию оптимального статуса каждого ребенка во взаимодействующей группе, обеспечивающего эмоциональное благополучие, созданию условий для осознания и разрешения личностных проблем и межличностных конфликтов.

 

Особой популярностью у детей пользуются занятия психогимнастикой, когда в непринужденной, игровой форме детям дается позитивный настрой, развивается умение общаться с взрослым и сверстниками, понимание эмоционального настроения другого и оказание эмоциональной поддержки, умение разрешать конфликтные ситуации и вести себя в них, формируется чувство уверенности в себе.

Таким образом, организованная система работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников предполагает высокий уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада. Так, в течение ряда лет в детском саду мы проводим методическую работу, включающую в себя различные формы. Это:

Педсоветы («Укрепление здоровья детей», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности педагогического и детского коллективов дошкольного образовательного учреждения»)

Семинары («Формы и методы оздоровления детей в детском саду», «Организация двигательной активности детей раннего возраста»)

Деловые игры («Правила поведения за столом»,  «Оказание первой медицинской помощи»)

Открытые просмотры (занятия: «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Правила поведения в природе», «Путешествие в страну здоровья», «Путешествие в Простоквашино» )

Мы надеемся, что наша система оздоровительной работы, поможет вырастить наших детей здоровыми, выносливыми, физически крепкими, а значит и основательно подготовленными ко второй ступени в жизни ребенка, т.е. к поступлению в первый класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

«Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва: Мозаика-Синтез, 2005 г.),

«Программы оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях» (Л.П.Банникова. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.),

Методические пособия «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» (М.Н.Кузнецовой. М.: АРКТИ, 2002г.),

 «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» (Авт.-сост. А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова. М.:

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...