Вы не зарегистрированы

Авторизация



методическая работа

Размещено: Ольга Николаевна Алексеева - чт, 11/06/2015 - 15:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеева Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МОУДОД ДМШ №5  преподаватель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Ситез художественного слова и хорового пения в детской исполнительской практике.</p>
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме творческого развития детей, формированию их эмоциональной, эстетической культуры. Наиболее эффективная форма музыкального воздействия на личность - хоровое пение. Это самый демократический вид искусства, доступный всем. Воспитание певческих навыков есть одновременно и воспитание человеческих чувств и эмоций. Хоровая музыка тесно связана со словом, что создаёт базу для конкретного понимания содержания музыкальных произведений. Хоровая музыка всегда ярко программна. Содержание её раскрывается и через слово, поэтический текст и через музыкальную интонацию, мелодию. На занятиях хорового класса в ДМШ творческая деятельность детей может начинаться с самых ранних этапов. Так ,например, в подготовительном хоре ,основой обучения является игра. Дети очень быстро устают и поэтому занятия должны строиться по нарастающей линии. Очень полезно пение чередовать с игровыми моментами или «разыгрывать», инсценировать песенки из репертуара. Например: «Как у наших у ворот», « Патока с имбирём», «Как на тоненький ледок» и др. В младшем хоре у детей 8-11 лет формируются ценностные ориентации, критерии музыкально- исполнительской деятельности. Так в первых трёх классах наиболее развивающими оказываются занятия музыкой с акцентом на собственную творческую деятельность ребят. Поэтому дети в младшем хоре с удовольствием работают над музыкально-литературной композицией или музыкальной сказкой, где тесно связаны и пение и стихи ,и сценическое действие. Очень важно с самого начала не ошибиться в выборе произведений, а выбрать из большого числа музыкальных произведений те, которые бы отвечали следующим требованиям: во-первых, были интересны по художественным образам; во-вторых, доступны для понимания определённой возрастной группе детей; в-третьих, музыкальный материал не должен быть повторением уже пройденного. Работая над музыкально-литературной композицией, педагог одновременно исполняет множество ролей: режиссёра, педагога–вокалиста, хормейстера, педагога по сценическому движению, преподавателя сценической речи при работе с чтецами. Исполнение музыкально-литературных композиций вызывает яркий эмоциональный отклик как у самих исполнителей, так и у слушателей, что способствует: 1. Развитию заинтересованности детей и родителей к хоровому пению и художественному слову; 2. Развитию многосторонних творческих способностей детей (вокальных, сценических, декламаторских) 3. У детей развивается артистизм, «чувство сцены», снимаются многие зажимы и комплексы; 4. Произведения, включённые в композиции, объединены какой–либо одной темой, что способствует более глубокому их восприятию. Музыка и стихи, дополняя друг друга, усиливают эмоциональное воздействие композиции. Такой вид концертной деятельности позволяет хору стать главным действующим лицом в концерте. 5. Синтез художественного слова и хорового пения достаточно органичен, так как существует много общих приёмов, методов и форм работы над сцени

Поиск

Loading

Оценка материала

...