Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок "Безработица"

Фото пользователя Татьяна Алексеевна Тутулова
Размещено: Татьяна Алексеевна Тутулова - ср, 24/06/2009 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Татьяна Алексеевна Тутулова
Место работы, должность: 
Ноу СПО "Марийский кооперативный техникум"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Сценарий урока предназначен для практичесого использования преподавателями в своей деятельности. Цель урока - подготовить студентов специальности "Экономика, бухгалтерский учет и контроль" к успешной адаптации к рынку труда, эффективной реализации профессиональной карьеры, повысит их конкурентоспособность, сформировать навыки уверенного поведения в развивающихся социально-экономических условиях. При использовании и копировании материала уведомление и ссылка на автора обязательна.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Безработица - это, пожалуй, самое тревожное явление наших дней. Если 20 лет назад уровень безработицы, превышающий 2-3%, вызывал тревогу, то сегодня страна считается преуспевающей, если уровень безработицы составляет не меньше 7%. Так как безработица - это постоянный фактор в рыночной экономике, поэтому с той проблемой может столкнуться каждый. Особенно под удар попадает такая категория населения, как молодые специалисты, выпускники. В сложившихся условиях важна подготовка выпускников учебных заведений к эффективному поведению на рынке труда.
Причин, сдерживающих эффективное трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования много. И среди них выделяется следующие: это отсутствие у большинства выпускников необходимых навыков самоопределения на рынке труда, неумение вести переговоры с работодателем по вопросам трудоустройства. Поэтому целью своего урока я поставила подготовить студентов специальности 0601 "Экономика, бухгалтерский учет и контроль" к успешной адаптации к рынку труда, эффективной реализации профессиональной карьеры, повысит их конкурентоспособность, сформировать навыки уверенного поведения в развивающихся социально-экономических условиях. Для достижения этих целей мною были поставлены следующие задачи:
- информировать учащихся о ситуации на рынке труда, современных требованиях к профессиональной деятельности;
- дать рекомендации по развитию собственной конкурентоспособности;
- обучить навыкам поиска работы и самореализации;
- способствовать формированию качеств личности необходимых для эффек-тивной профессиональной самореализации.
Данный урок проводится после изучения вопросов касающихся рынка труда и заработной платы, когда студенты уже знают такие понятия как "безработица", "виды безработицы", "субъекты спроса", "субъекты предложения", "Центр занятости" и т.д.
Как при буквальном приближении к объекту он возрастает на глазах, так и изучая тему "Безработица" охватить ее все "возрастающие" формы невозможно, так как этот материал очень объемный и содержит большое количество информации. Именно поэтому я данный урок проводила в форме "урока-панорамы". Эта форма позволила охватить многие стороны этой проблемы, не впадая в излишние подробности. 
Вопросы данного урока мною не были вынесены и продиктованы студентам в начале занятия, а давались на протяжении всей лекции, с целью экономии времени и логикой изложения материала.



 

Прикрепленный файлРазмер
БЕЗРАБОТИЦА.doc449.5 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...