Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект развивающего занятия для младших школьников "Давай дружить"

Размещено: Оксана Витальевна Железнова - чт, 19/03/2015 - 15:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Желенова Оксана Витальевна
Место работы, должность: 

MБОУ ДОД "ДЮЦ"

Методист, педагог дополнительного образования

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Тема: </strong>&laquo;Давай дружить!&raquo;</p> <p><strong>Цель: </strong>развивать творческую активность и коммуникативные навыки детей.</p> <p><strong>Задачи: </strong></p> <ul> <li>развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение; эмоциональную сферу;</li> <li>способствовать формированию умений общаться, работать в коллективе;</li> <li>создавать условия для проявления дружелюбия и отзывчивости.</li> </ul>

№ этапа

Блоки и этапы занятия (с указанием времени на проведение)

Содержание этапа

1.

Организационный блок (5 минут)

  • Ритуал приветствия

 (Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь…», на экране Слайд 1: слайд – заставка.  Дети рассаживаются по местам.)

 -  Здравствуйте, ребята! Какой чудесный день! Давайте встанем в «круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы -  хорошие друзья!»

(Дети встают вкруг, берутся за руки и приветствуют друг друга)

- Ну а теперь давайте улыбнемся и подарим  друг другу аплодисменты. Молодцы!

 

  • Разминка. Упражнение-энергизатор. «Ветер дует»

 

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Ветер дует» !  Все остаются в кругу. Я встану в центр круга и буду произносить фразы, которые начинаются со слов «Ветер дует на…». Например: «Ветер дует на тех, кто любит купаться», «Ветер дует на тех, у кого есть шнурки на ботинках». Те, кто отвечает данному условию, должны встать в центр круга, поднять руки и раскачиваться из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер.

 Педагог произносит следующие фразы:

«Ветер дует на...»:

  • «...на светловолосых»,
  • «у кого есть домашнее животное», 
  • «...на тех, кто в красном»,
  • «у кого есть брат, сестра»,
  • «кто любит сладкое»,
  • «у кого есть друзья»

 Ребята выполняют условия игры.

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

(Дети рассаживаются на места)

2.

Конструирующий блок (30 минут)

 

  • Подговительный этап

Введение в тему занятия. Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Основной этап

Чтение стихотворения, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

«Цветик -семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 «Законы дружбы »

- Ребята, сегодня мы с вами собрались на занятие, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки на экране

(На экране Слайд 2: Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).

 - Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

(Ответы детей).

- Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба.

(На экране Слайд 3: слово «ДРУЖБА»)

- Произнесите это слово.

(Дети хором произносят слово «дружба»)

- А как вы думаете, что такое дружба? Давайте попробуем вместе порассуждать.

(Ответы детей )

- Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.

(На экране Слайд 4)

- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба? (С улыбки).

- Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.

(На экране Слайд 5: Крошка Енот и Обезьянка; звучит фонограмма песни «Улыбка»)

- А кого мы можем назвать другом?

(Ответы детей)

 - Значит, другом может быть: (На экране Слайд 6)

  • Интересная книга, которую читаешь.
  • Мама.
  • Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
  • Домашние животные.
  • Верный товарищ
  • Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний

- Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.

 - Теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему?  (Слайд 7)

(Ответы детей)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- Ребята, так какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд 8)

  • Верный
  • Надёжный
  • Настоящий
  • Преданный

- А зависть, ябидничество, жадность – это хорошие качества? Почему?

(Ответы детей)

- Конечно же, это плохие качества. Только у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.  Итак, друг  – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.

А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого  есть? А почему вы думаете. Что это ваши друзья, а не просто знакомые?

(Ответы детей).

 - Расскажите нам о них

(Дети рассказывают по желанию о своих друзьях).

- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

 - Вы все, наверное, смотрели мультфильм или читали  книгу  «Цветик-семицветик». О чем он? (О том, что Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как желание исполнялось.)

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.

(Просмотр фрагмента, в котором у девочки Жени остается последний волшебный лепесток и она обдумывает, что же ей загадать, как неожиданно встречает мальчика Витю)

 - Ребята, что мы узнали, посмотрев этот мультфильм? Чему он нас учит?

(Друзья должны помогать в беде. Жить нужно не только для себя.) 

Ответы детей

- Правильно ребята. Настоящая дружба – бескорыстная, добрая, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что-то сделали, а ради уважения к друг другу и взаимопонимания.

- Давайте представим, что у  каждого из вас есть такой цветок. И сейчас вам придется сорвать последний лепесток. Подумайте немного, какое желание вы бы загадали.

Педагог под музыку раздает ребятам цветики-семицветики с отрывными лепестками таким образом, чтобы каждому достался один лепесток.

- В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга – возможность ему помочь.

- А теперь узнаем, что выбрали вы.

Дети встают вкруг, и каждый рассказывает о том, какое желание он бы загадал.

- А сейчас давайте поднимем вверх свои лепестки, все вместе произнесем волшебные слова, и покружимся вместе с лепестками.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы … Дети по очереди читают свои желания.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы! Если желания были искренними, они обязательно сбудутся!

- Сейчас вы только учитесь дружить.

А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте вместе составим их.

(На экране по мере ответов детей появляются законы дружбы)

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

 

3.

Итоговый блок

  • Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Ритуал прощания

 (На экране Слайд 11)

- Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у вас лежат ладошки из цветной бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку вашего любимого цвета.

Под музыку каждый выбирает себе ладошку из цветной бумаги

- Посмотрите, у всех ладошки разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Посмотрите, пожалуйста, на этот плакат, что здесь изображено?

(Педагог показывает плакат с изображением солнышка без лучиков)

- Да, это солнышко, но оно не сияет, у него нет лучиков. Теперь давайте приклеим свои ладошки вокруг него.

(Ребята берут клей-карандаши и приклеивают свои бумажные ладошки к плакату под музыку)

. Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось? Солнышко дружбы: по отдельности вы все - лучики, а вместе - солнышко, которое дарит нам радость и тепло.

 - Спасибо вам за работу. А теперь встаньте в круг  и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек - «лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

 - Дети, понравилось вам наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Чему научились?  (Ответы детей)

(На экране Слайд12: Кот Леопольд и мыши).

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь настоящих товарищей. Давайте не будем ссорится, а улыбнемся друг другу и скажем словами известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!»

(Дети берутся за руки и все вместе произносят слова)

- Я хочу подарить вам памятки, где написаны законы дружбы, чтобы вы никогда о них не забывали.

(Под музыку педагог раздает ребятам памятные буклеты)

- Еще раз спасибо за работу, до новых встреч!

Прикрепленный файлРазмер
конспект Давай дружить.docx33.92 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...