Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творческий проект "Коробочка для рукодельницы Тыква"

Размещено: Татьяна Владимировна Бузанова - чт, 12/03/2015 - 15:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бузанова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ Платоновская сош

учитель технологии

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p><strong><em>Творческий проект &quot; Коробочка для рукодельницы Тыква&quot;</em></strong></p> <p><span style="line-height:1.6">Проект разработала ученица 9 класса&nbsp;</span><span style="line-height:1.6">&nbsp;Агапова Ангелина,</span></p> <p><span style="line-height:1.6">Руководитель учитель технологии&nbsp;</span><span style="line-height:1.6">Бузанова Татьяна Владимировна</span></p>

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

Рассказовского района

Тамбовской области

 

 

Творческий проект

 

 

 

Коробочка  для  рукодельницы 

« Тыква»

 

 

 

 

Проект разработала ученица 9 класса
 Агапова Ангелина,

 

Руководитель –учитель технологии

Бузанова Татьяна Владимировна

 

                                            2014 год

 

 

Содержание пояснительной записки

 

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Схема обдумывания.

3. Выявление основных параметров и ограничений.

4. Теоретические сведения.

5. История и современность.

6. Банк идей.

7. Эскизная проработка базового варианта.

8. Требования к изделию.

9. Дизайн-спецификация.

10. Инструменты и оборудование.

11. Материалы.

12. Правила безопасности во время работы.

13. Технология изготовления.

14. Контроль качества.

15. Экологическое обоснование.

16. Экономическое обоснование.

17. Реклама.

18. Самооценка.

19. Литература.

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

 

           Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Без возможности самовыражения люди просто не могли жить. Творчество - это свобода, это возможность быть личностью, а не унылым потребителем. Замечательно, если желание что-либо сделать своими руками совпадает с необходимостью в такой вещи.

             Аксессуары играют важную роль в декоративном украшении интерьера любого помещения. Милые безделушках, без которых вполне можно обойтись, он они привносят в атмосферу помещения неповторимый колорит, что-то необычайно теплое и домашнее. Многие хозяйки теряются в догадках, что можно было бы использовать для этих целей. Чаще всего приходят на ум грелки на чайник, прихватки, шторы и занавески, салфетки, подставки под горячее и так далее, но если хорошенько подумать, можно найти массу других примеров.

          Хотя в магазинах сейчас продается множество вещиц, способных украсить интерьер нашего дома, все равно детали, сделанные своими руками, будут оригинальное, необычнее и теплее.

         Я решила создать своими руками полезное и красивое украшение для интерьера . Немного труда, усидчивости, терпения и настойчивости и у меня все получится.

При выборе я учитывала:

  1. Уровень моего мастерства.
  2. Необходимость такого изделия.
  3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.
  4. Количество времени, необходимое для работы.

 

Цель проекта:

  • Организация самостоятельной творческой работы.
  • Оценить свои возможности в проектной деятельности.

Задачи проекта:

  • Изучить литературу по теме исследования.
  • Выяснить какие виды аксессуаров  бывают.
  • Установить, какие материалы можно использовать при их изготовлении.
  • Выполнить работу своими руками.
  • Научиться планировать работу.
  • Воспитывать аккуратность в работе, точность, терпение, усидчивость, чувство цвета и эстетический вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Схема обдумывания.

             Работа над проектом включала в себя решение ряда вопросов, причём сначала это делалось мысленно, а потом практически - в материале. На этапе разработки творческого проекта, я, воспользовалась специальным приёмом, называемым «звёздочкой обдумывания». Берётся чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которого невозможно решение главного. Внешне это напоминает звезду с расходящимися в разные стороны лучами.

В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т.е. название изделия. Оно и записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:

1. Какие материалы понадобятся для выполнения работы.

2. Какие необходимые материалы и оборудование.

3. Каковы формы и размеры изделия.

4. В каком стиле будет оно изготовлено.

5. Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.

6. Основные этапы конструирования изделия.

7. Основные этапы на изготовлении изделия.

8. Основные затраты на изготовление изделия.

 

 

3.Выявление основных параметров и ограничений.

 

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • Изделие должно быть выполнено аккуратно.
  • Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
  • Изделие должно быть красивым.
  • Изделие должно быть прочным.

 

           Проектируя объект, следует учитывать последовательность сборки, его надежность, долговечность, легкость и простоту в уходе за изделием, органичность и целостность внешней формы, подбирать гармонично цвет основной ткани и отделки. Необходимо все операции выполнять с большой  аккуратностью, чтобы строчки были ровными, нитки подобраны в тон основной ткани и тесьмы. Обязательным условием является использование экологичных материалов.

            Моё изделие должно отвечать следующим требованиям:

эстетические – изделие должно быть красивым и ярким соответствовать интерьеру и украшать ее. Дизайн изделия должен отличаться оригинальностью.

экологические – изделие должно быть выполнено из экологически  чистых материалов, при изготовлении её должно быть  как можно меньше отходов и выполнить изделие желательно дав вторую жизнь старым вещам и лоскуткам;

экономические – изделие должно быть изготовлено из доступных,  бросовых недорогих материалов и иметь невысокую себестоимость;

эксплуатационные – изделие должно иметь удобную для эксплуатации конструкцию и соответствовать назначению;

технологические – технологические операции по изготовлению изделия должны быть рациональны, безопасны, доступны.

 

4.Теоретические сведения

 

          Сегодня, как и прежде, текстиль активно используется при отделке интерьеров. Его характеристики — разнообразие фактуры, цвета, способов обработки — делают его универсальным инструментом облагораживания жилого пространства. Тканевые детали внутреннего убранства дома способны легко и без лишних затрат обновить интерьер или даже изменить его до неузнаваемости. Для этого достаточно поменять шторы, ковровые покрытия, добавить декоративные элементы (подушки, чехлы, салфетки, покрывала). В отличие от смены мебели или ремонта, которые требуют денег, времени, хлопот, смена текстиля гораздо более приятная и менее затратная процедура.

           К примеру, надоела вам ваша привычная обстановка — тяжелые темные шторы, старый ковер на стене, унылая обивка дивана — достаточно повесить воздушные занавеси из органзы, убрать ковер и купить белый льняной чехол на диван, дополнив его парой оригинальных подушек — и перед нами обновленное до неузнаваемости жилище, наполненное воздухом и свежестью. И что немаловажно — в случае, если ваш эксперимент все же окажется неудачным, вернуть прежний вид квартире — дело нескольких минут.

          Тканевому оформлению интерьера уделяется много внимания, и при желании вы можете заказать текстильную отделку квартиры у дизайнера или в специализированных ателье. Там, ориентируясь на внешний вид вашей квартиры и имеющуюся в наличии мебель вам подберут шторы, мебельные покрытия, декоративный текстиль так, чтобы материалы сочетались цветом и фактурой друг с другом и окружающим пространством, привносили в интерьер колорит и индивидуальность.

        Однако, полагаясь на дизайнера, не стоит забывать, что жить в квартире предстоит все-таки вам, и именно вам придется постараться понять, среди каких вещей жить будет наиболее удобно и комфортно. Нужно все хорошенько продумать, так как поразительное многообразие современных интерьерных тканей создает не только богатство выбора, но и проблему выбора лучшего, того, что нужно именно вам

           Воплощая в жизнь новый облик своего дома, важно продумать не только основные детали — шторы, ковровые покрытия, покрывала — но и изюминки, которые притягивают взор. Своим видом они говорят о том, что это не просто хорошо обустроенная и гармонично декорированная квартира — здесь живут люди со своими привычками, предпочтениями, которые выражаются в каждой мелочи, украшающей дом, и текстильные произведения могут быть одним из видов таких вот изюминок.

        Возможности текстильного творчества ограничиваются лишь вашей фантазией — ткань очень пластичный, податливый и содержательный материал, из нее можно сделать все, что угодно, начиная от мебели, и кончая мелкими предметами быта, вроде люстр, картин, статуэток и мелких сувениров. Диванные и кроватные подушки и подушечки, текстильные куклы, чехлы на стулья и табуретки, всевозможные лоскутные изделия (пэчворк, квилт) и т. д. Их можно купить, можно сделать эскизы и сшить на заказ, ну а если вы сможете сделать это сами, то эти безделушки не только украсят вашу жизнь, но и станут настоящей гордостью вашего дома.

Тканевый  текстиль.

           Как театр начинается с вешалки, так и сервировка стола начинается со скатерти и салфеток. Скатерти — чистые, хорошо проглаженные и аккуратно постеленные — придают столу праздничный, торжественный вид. Концы скатерти должны свисать примерно на 25-30 см, а с торцов прямоугольного стола — чуть больше.

            Непременная деталь при сервировке стола — салфетки. В зависимости от назначения их подразделяют на столовые и чайные. Столовые салфетки размером 46×46 см необходимы за столом практически во всех случаях, и только для сервировки стола к чаю рекомендуются чайные салфетки размером 35×35 см, преимущественно цветные.

         Наших прабабушек учили строго следовать определенным правилам использования столового белья. Под скатерть, например, полагалось подстилать мягкую и тяжелую ткань, например, фланель, которая не давала скатерти скользить и смягчала стук тарелок и приборов. Белую парадную скатерть полагалось туго крахмалить и заглаживать на ней в центре складку, которая укладывалась точно посередине стола. Строго регламентировался и цвет скатерти: так парадной, как мы уже говорили, должна быть скатерть белоснежная и плотная, а для чаепития или завтрака рекомендовались цветные или вышитые скатерти. При этом столовое белье, как и постельное, готовилось перед свадьбой в приданое невесты и заказывалось в монастырях, где оно вышивалось, отделывалось кружевом, вязаными вставками или мережкой.

         Приемы отделки столового белья, как и традиционные материалы, хлопок и лен, пришли к нам из далекого прошлого. Самым распространенным и старинным украшением является вышивка, которая по технике исполнения делится на гладь, вышивку крестом, стебельчатым швом и позднее появившимся "рококо", когда нитка накручивалась на иголку, а в результате на ткани появлялись туго скрученные рельефные спиральки, образующие цветочный рисунок. Многоцветный растительный узор вышивали шелковыми нитями, и на скатерти распускались нежные маленькие букетики ландышей, фиалок, ромашек или сочные алые маки, среди которых "летали" вышитые райские птички. Вышивка "гладью с настилом" предполагала несколько слоев цветных нитей, и тогда рисунок приобретал рельеф и мог переливаться за счет просвечивающего нижнего слоя.

                  Стремительный двадцатый век с его тягой к минимализму принес пластиковые и стеклянные столешницы, а скатерти заменил салфетками под приборы. Причем салфетки были не только из ткани, но из тонких деревянных палочек и тростника.

Затем скатерти вновь стали входить в моду, но вместо ткани и кружевных полотен появилась их имитация из пластика или синтетики: их легче мыть и не надо гладить. Правда, как всякая имитация, для торжественных случаев такие скатерти не подходят. Натуральные ткани вновь вернулись на наши обеденные столы, но обычно их отделка теперь уже не столь дорога и трудоемка: рисунки наносятся краской или вышиваются на машине. А с появлением прочных, нелиняющих красок скатерти стали сочного, насыщенного цвета. Такую однотонную скатерть, меньшего размера можно положить поверх большой белой, и стол станет ярким и торжественным. Сейчас самыми распространенными тканями для столового белья по-прежнему остаются льняное полотно и плотный хлопок, имеющий блестящую поверхность с вытканным матовым рисунком — дамаст. Цвет скатерти нужно выбирать в зависимости от колорита интерьера столовой и в гармонии с цветом посуды на столе: чем ярче интерьер и посуда, тем светлее и более однотонной должна быть скатерть. И, наоборот, скатерти насыщенного густого цвета (сочно-красного, цвета малахита или темной бронзы) прекрасно оттеняют белый фарфор и хрусталь, в котором отражаются мерцающие свечи. Белые скатерти — фаворит праздничного стола. Плотное белоснежное полотно с редкой изящной вышивкой, например, серебристыми нитками — незаменимый атрибут свадебного стола. А белый фарфор, серебряные с тонкой позолотой приборы, хрустальные подсвечники и букет белых лилий дополнят эту торжественную композицию.

 

 

5. История и современность.

 

    Для того, чтобы более успешно выполнить выбранное мною изделие, я провела небольшое исследование и узнала много интересного и полезного.

         Увлекательное рукоделие, шитье из лоскутков, появилось в России в незапамятные времена, но особую популярность оно получило во второй половине 19 века. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде. Рачительные хозяйки кроили и шили одежду, а лоскутки собирали, из которых впоследствии шили всевозможные изделия (панно, наволочки на диванные подушки, покрывала, одеяла, жилеты, сумочки, игрушки и др.), такие изделия были полезны и красивы, наполняли быт и радовали глаз. Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. Шитьё из лоскута называют ещё "лоскутная мозаика", – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

          Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилых  домов и  выставки декоративно-прикладного творчества. Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.

             В наше время лоскутная техника не потеряла своей актуальности, а, наоборот, набирает новый виток. Работа в этой технике имеет много положительных моментов: возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства, приобщиться к народному творчеству, возможность самовыразиться. Привлекает в этой работе относительная дешевизна используемых материалов и для будущей хозяйки хорошая подготовка к семейной жизни: учится быть бережливой, практичной. В любой семье всегда есть старые вещи, обрезков и остатки ткани вторичное использование которых  не только возможно, но и необходимо. Из них можно сшить  полезные мелочи  для дома.

       Выбор аксессуаров обязательно должен производиться исходя из общего стиля этого помещения, а также вкуса и предпочтений его хозяина.

       История рукоделия на Руси началась еще в раннее Средневековье. Каждая женщина-крестьянка должна была уметь плести хотя бы самое простое кружево: ей нужно было как-то одевать семью. Городские дамы могли позволить себе наборы для вышивания крестиком, а мастерицы в деревнях использовали спицы или рамы. Русские кружева в Европе знали и любили. Впервые о них говорится еще в Ипатьевской летописи, датированной концом 1420-х годов. Уже тогда они называются «золотыми». Некоторые изделия тех времен в Москве действительно создавались из серебряной или золотой нити. Благодаря сочетанию с драгоценными камнями и парчой получалась уникально красивая вышивка, которую с гордостью могли носить цари и императрицы. В те пору ценили не столько мастерство рукодельницы, сколько сам материал. Некоторые кружева даже продавались на вес.

Полотенца, покрывала, скатерти или шторы специальным образом заговаривались. Считалось, что такая домашняя вышивка может защитить всю деревню от войны, засухи или мора. Особенно сильными магическими свойствами обладали те предметы, которые создавали незамужние девушки. Каждая крестьянка должна была за жизнь сплести хотя бы одно массивное и красивое полотно — чтобы показать, какая она мастерица. Используя свои наборы для вышивания крестом, женщины иногда создавали такие шедевры, что их могли купить за границей. А чтобы работа заладилась, мастерицы, перед тем, как садиться за пряжу, обращались к покровительнице рукоделия, богине Макошь. Эта же богиня отвечала за торговлю и урожай. Даже после введения на Руси христианства, старые традиции никуда не исчезли: Макошь всё так же помогала крестьянкам создавать красоту, достойную покоев царя. А в XV-XVI вв., после того, как о древней богине забыли, на её место стала великомученица Параскева-Пятница. В день христианской святой, 14 (28) октября, нельзя было заниматься домашними работами — считалось, что это может принести неудачу.

В эпоху Петра I мастерицы обрели еще более высокий статус. На базарах начали продаваться европейские прялки и другие товары, делающие жизнь крестьянок чуть легче. Появились и китайские наборы для вышивания: СМС и прочие восточные компании, пытающиеся возродить традиции вязания, сегодня продают почти такие же. В них можно было найти сразу всё: и иглы, и нити, и даже канву. Петр I повелел, чтобы «женский пол в обхождении с людьми отныне имел полную свободу», так что и торговать своей пряжей стало легче, и в учебных заведениях появились классы, на которых девушек посвящали в азы обращения с рамами, спицами и наборами для вышивания крестиком. Преподавалось вязание крючком и на спицах, шитье иголкой, а также починка и штопка белья. Рукоделие разделилось на четыре большие группы. Первая — школьные поделки, вторая — церковные, третья — ремесленные, на продажу. В четвертую входили крестьянские, кустарные работы, которые, в основном, шли на пользу самих мастериц и их семей. Так обеспечивались потребности в предметах домашнего обихода и собственной одежде

        Из остатков ткани можно сшить все что угодно! Но особенно приятно когда это "что угодно" еще и полезно и красиво и оригинально! Вот такая вещь имеет все перечисленные плюсы. Она симпатична, оригинальна, украсит любой интерьер и главное – полезна!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Банк идей.

 

         Для начала нужно выбрать образцы. Я пересмотрела много литературы и сайтов в Интернете. При таком разнообразии разбегаются глаза и трудно что-либо выбрать: хочется все. Предварительно остановилась на трёх фотографиях. Все они хороши, но при детальном рассмотрении выбрала одно

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

критерии

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Спрос на рынке

-

-

+

Наличие материалов

+

-

+

Наличие инструментов и оборудование

-

+

+

Достаточность знаний и умений

-

-

+

применение

+

-

+

 

 

Вывод: исходя из результатов оценки, можно сделать вывод: самый оптимальный – вариант 3. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.

 

 

  1.  Эскизная проработка базового варианта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Требования к изделию.

 

Название изделия

Коробочка для рукодельницы «Тыква»

Функциональное назначение

для удобства человека

Пользователь

человек

Единичное или массовое производство

единичное

Требования к материалам

 экологически чистые

Метод изготовления

ручной и на швейной машине

Внешний вид, стиль

эстетический

Требования с точки зрения безопасности использования

безопасно в использование

Экологические требования

соблюдены

 

 

 

  1. Дизайн-спецификация.

 

Название изделия с указанием техники или стиля

Коробочка для рукодельницы «Тыква»

Размер финансовых затрат

81,47

Назначение изделия

для удобства человека

Кто пользователь изделия

человек

Способ изготовления

ручной и на швейной машине

Инструменты и оборудование

иголка, ножницы, нитка, швейная машинка

Материалам

ткань

Требования с точки зрения безопасности использования

безопасно в использование

Экологические требования

соблюдены

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инструменты и оборудование.

 

 

1. Швейная машина
2. Утюг с устройством для увлажнения ткани.
3. Измерительные инструменты, такие как линейки длинная и короткая, циркуль, прямоугольный треугольник.
4. Миллиметровая бумага или бумага в клетку, для создания схем.
5. Инструменты для резания: острые ноницы, очень удобно использовать специальные дисковые резаки, им можно резать сразу несколько слоев ткани, что значительно ускоряет процесс. К дисковому ножу необходим специальный мат, на котором и нужно резать ткань.
6. Булавки тоненькие, их применяют для фиксации элементов и слоев изделия.
7. Рапарыватель.

11. Материалы.

 

 

1.Ткань.

2.Отделочные материалы.

3. Синтепон.

 

 

 

  1. Правила безопасности во время работы.

 

Правила безопасности   при   работе иглой, булавками, ножницами.

  1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице.  
  2. Шить с наперстком.
  3. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
  4. Ножницы  хранить  в   определенном   месте —   в подставке или рабочей коробке.
  5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине.

   Санитарно-гигиенические требования.

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с
    левой стороны или спереди.
  2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед, стул должен стоять против иглы.
  3. Расстояние   между   работающим   и   машиной
    должно быть 10—15 см.
  4. Ноги должны опираться всей ступней на пол или
    подставку.

Правила  безопасности.

1.  Волосы должны  быть  спрятаны  под  косынку, а концы галстука — под одежду.

2.           На   машине   не   должны   лежать   посторонние
предметы.

3.           Перед работой проверять, не осталось ли в изде­лии булавок или игл.

4.           Не наклоняться близко к движущимся частям
машины.

5.           Следить за правильным положением рук.

Правила   безопас­ности  при работе с электрическим утюгом.

 

  1. Перед работой утю­гом проверять исправность шнура.
  2. Утюг включать и выключать сухими   руками, берясь  за  корпус  вилки.
  3. Ставить  утюг на подставку.
  4. Следить за тем, что­
    бы подошва утюга не ка­салась шнура.
  5. По   окончании   ра­боты     утюг выключать.

 

 

13. Технология изготовления.

 

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование, материалы

1

Приготовит материала , инструменты и приспособления

 

-

2

Начертить шаблон

 

Бумага

карандаш

3

Наложить шаблон на ткань  , обвести контур и вырезать

 

ткань

ножницы

шаблон

мел

4

Сборка крышки: пристрочить ленту к одной части крышки , сложить лицевые стороны ткани и прострочить , вывернуть , в отверстие вставить картон и прошить через край.

 

швейная машина

нитки

5

Пришить пуговицу

 

-

6

Разделить и расчертить  круг на 12 частей

 

ткань

шаблон

мел

линейка

7

Нарезать синтепон .Вложить синтепон

 

ножницы

синтепон

8

Зашить и стянуть край , обшить салатовой лентой

 

лента

иголка

нитка

9

Коробочка готова

 

-

 

 

 

 

  1. Контроль качества.

 

 

Готовое изделие отвечает следующим требованиям: 

  • Цветовое сочетание материалов гармонично.
  • Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
  • Работа оформлена в законченное изделие.
  • В целом изделие производит благоприятное впечатление.

 

Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие в целом соответствует оригиналу. Чтобы не повторять в точности картинку, я внесла некоторые изменения.

         Эстетические требования: работа выполнена аккуратно, грамотно подобран цвет.

       Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых   материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека. 

        Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не покупать готовые изделия.

             Мною были соблюдены все требования к изделию. Изготовление любого вида рукоделия всегда приносит радость. Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Проект на мой взгляд, удался. Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие.

 

 

 

 

 

 

15. Экологическое обоснование.

 

         Природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний. Развитие новых передовых технологий не может полностью гарантировать экологическую чистоту производства. Каждое производство в различном объёме влияет на окружающую среду. Сегодня лежит ответственность за сохранение природы, у нас должна быть способность соизмерить любой вид деятельности с окружающей средой и здоровьем человека, и мы должны тщательно анализировать свои последствия. Поэтому я выбрала технологию, которая направлена на создание безотходного производства.

        Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, утюгом, клеем, и  считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Используя вторичное сырье, мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.

            При работе над изделием и в целях сохранения жизни и здоровья я выполняла и соблюдала все необходимые правила техники безопасности и охраны труда.

 

При выполнении ручных работ.

1. До начала работы: приготовить все необходимые материалы и приспособления; посчитать количество булавок и иголок в игольнице; инструменты и приспособления положить в отдельное для них место.

2.    Во время работы: быть внимательным к работе; наперсток должен быть на среднем пальце правой руки, чтобы не уколоться; ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

3.   По окончании работы: посчитать количество булавок и иголок в игольнице; убрать рабочее место.

 

При выполнении машинных работ.

1.  До начала работы: убрать волосы и концы одежды так, чтобы не попали во вращающиеся части швейной машинки; проверить исправность машины; проверить, не остались ли на изделии иголки или булавки.

2.  Во время работы: заправлять нижнюю и верхнюю нити при отключенной машинке; не наклоняться близко к машинке, не подставлять пальцы под лапку машинки; не класть ножницы и другие инструменты возле вращающихся частей машинки; не передавать ножницы, другие инструменты, изделие при включенной машине.

3.   По окончании работы: выключить машинку; подложить под лапку кусочек материала, опустить лапку; убрать рабочее место.

 

При выполнении влажно-тепловой обработки.

1.  До начала работы: проверить исправность шнура и чистоту подошвы утюга, наличие резинового коврика; выбрать нужный температурный режим утюга; проверить уровень воды в емкости утюга для паровой обработки.

2. Во время работы: выполнять ВТО изделия, стоя на резиновом коврике; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на специальную подставку; следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга; не отвлекаться, не оставлять включенный утюг без присмотра.

3. По окончании работы: выключить утюг, поставить на специальную подставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Экономическое обоснование.

 

        Для бюджета семьи не столь опасны большие расходы на покупку ценной  вещи, сколь беспечны ежедневные траты, на первый взгляд, незначительных сумм . Большую покупку даже легкомысленные люди обдумывают и обсуждают, а лёгкие ежедневные траты обычно считается недостаточными внимания и учёта , а в сумме именно они и составляют значительные лишние расходы .

       Себестоимость моего изделия включает в себя затраты на материалы и оплату электроэнергии и трудозатраты.

 

Стоимость материалов.

 

№ п/п

Наименование используемых материалов

Единица измерения

Цена за единицу измерения, руб.

Расход на изделие в ед. измерения

Затраты, руб.

1

Ткань (мерный лоскут)

1 м

39

0,3

13

2

Тесьма

1 м

4

2

8

3

Синтепон

1 м

50

1

50

4

Нитки швейные

катушка

1

5

3

 

ИТОГО

74

 

Затраты на электроэнергию.

 

№ п/п

Наименование затрат

Мощность

оборудования, кВт.

Количество часов работы

Стоимость 1 кВт/час, руб.

Затраты эл.энергии, руб.

1

Работа на швейной машине

0,4

4

2,53

4,05

2

 Освещение (эл. лампочка)

0,06

10

2,53

1,52

3

Работа с утюгом

1,5

0,5

2,53

1,90

 

ИТОГО

7,47

 

Полная себестоимость изделия составила сумму, рассчитанную по формуле:

Смат. + Сэл.+ Раб.=  74 +7,47 +0= 81,47   руб.

 

 

17. Реклама.

 

         У меня творческая семья, поэтому я знакома со многими видами ручных работ, я думаю что никогда не перестану работать руками и буду всегда стремиться создавать необычные вещи. Чем дольше я находилась в поиске, тем разнообразнее и оригинальное представлялся собственный дизайн будущей вещи. Процесс шитья - увлекателен к тому же это занятие развивает эстетический вкус, приучает к аккуратности и усидчивости. Мне необходима такая много функциональная вещь. К удобству такой вещи привыкаешь быстро и без неё трудно обойтись. Процесс изготовления был недолгим: всего лишь нужно было вырезать несложные детали и соединить при помощи швейной машины

          Если у вас найдется несколько свободных часов, то вы сможете сделать собственноручно изящную вещь и порадовать себя созданием собственного стиля, отличающегося сочетанием цветов и тканей, которых не встретишь ни в одном магазине. Произведения искусств созданные своими руками, помогут вам сэкономить и приятно провести свой досуг за рукоделием.

        Тканевому оформлению интерьера уделяется много внимания, сегодня, как и прежде, текстиль активно используется при отделке интерьеров.  Разнообразие фактуры, цвета, способов обработки — делают его универсальным инструментом облагораживания жилого пространства. Тканевые детали внутреннего убранства дома способны легко и без лишних затрат обновить интерьер или даже изменить его до неузнаваемости. Для этого достаточно поменять шторы, ковровые покрытия, добавить декоративные элементы (подушки, чехлы, салфетки, покрывала). В отличие от смены мебели или ремонта, которые требуют денег, времени, хлопот, смена текстиля гораздо более приятная и менее затратная процедура. Декоративный текстиль привносили в интерьер колорит и индивидуальность. Многообразие современных интерьерных тканей создает не только богатство выбора, но и проблему выбора лучшего того, что нужно именно нам для удобства и комфорта.

        Воплощая в жизнь новый облик своего дома, важно продумать не только основные детали — шторы, ковровые покрытия, покрывала — но и изюминки, которые притягивают взор. Своим видом они говорят о том, что это не просто хорошо обустроенная и гармонично декорированная квартира — здесь живут люди со своими привычками, предпочтениями, которые выражаются в каждой мелочи, украшающей дом, и текстильные произведения могут быть одним из видов таких вот изюминок.

        Цвет играет очень большую роль в отделке, меблировке и убранстве дома. Помимо художественно-декоративных качеств, цвет обладает рядом свойств практического значения. Известно, что цвет оказывает психологическое воздействие на человека. Например, красный цвет вызывает ощущение тепла, кратковременный прилив энергии, но быстро утомляет. Желтый цвет создает приподнятое настроение, а зеленый действует освежающе и успокаивающе. Голубой цвет также обладает успокаивающим воздействие на нервную систему. Под воздействием цвета у нас может возникать чувство радости или печали, обостряться или рассеиваться внимание, повышаться или снижаться работоспособность.

         Современный интерьер немыслим без декоративных тканей. Обладательница таких человеческих качеств, как мягкость, дружелюбие, нежность, ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным и душевным. Ткань дает нам простор для творчества и фантазии. Драпировки, шторы, покрывала, накидки, постельное белье, диванные подушки, чехлы, ковры, скатерти и салфетки, мелкие декоративные вещицы из ткани с многообразием расцветок, рисунков и текстур вдохновит вас на создание маленьких шедевров! А правильный выбор в богатстве и изобилии текстильного мира создаст теплоту домашнего очага.

 

 

18. Самооценка.

 

        Очень понравилось искать информацию в Интернете, много узнала интересного по шитью и рукоделию, сразу захотелось многое сделать. По настоящему увлеклась работой.

      Считаю, что справилась с поставленными целями и задачами, так как изготовила красивое  и функциональное изделие .

     Производство изделия осуществлялось около 10 часов, с учетом выполнения ручных и машинных работ. При самостоятельной разработке рисунка изделия, можно не сомневаться, что эта вещь эксклюзивная и оригинальная.

           Подведу итог работы.

В процессе  работы я научилась:

  1. Проводить исследовательскую работу.
  2.  Выполнять нужные поделки.
  3. Производить необходимые экономические расчеты.

     Я изготовила неповторимое изделие, которое почти не уступает продукции промышленного производства, купленной в магазине. Получила изделие с низкой себестоимостью, так как использовала остаточные материалы. Кроме того, я получила удовлетворение от данной работы, и у меня появилось желание изготовить другие вещи.

     Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять более сложные изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Литература.

 

1. Рукоделие в школе 5-9 класс

Авторы: Власова А.А., Карельская И.Ю., Ефременко Л.В.

Санкт- Петербург  1996 год

 

2. Энциклопедия рукоделия

Автор: Каченаускайте Л.

АСТ 2002 год

 

3. Уютный дом

Автор: Лапина С.И.

Клуб семейного досуга.2009 год

 

4. Журнал «Школа и производство» №6 2002 год

Проектирование по технологии в 9 классе стр. 52-54.

 

5.Лоскутики

Максимова М.В., Кузьмина М.А.

 ЗАО Издательство «Эксмо – Пресс», 1998. – 110 с.

 

6.Новый взгляд на привычный сад. 150 идей находчивых садоводов.Максимова М.В., Кузьмина М.А., Кузьмина Н.Ю.

 М.:Эксмо, 2009. – 160с.:ил.

Интернет ресурсы.

1. http://home-sweet.ru/archives/6929

2. www.liveinternet.ru/showjournal

3. http://stranamasterov.ru/node/170498

4. http://blog.kp.ua/users/4113774/post156079956/


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...