Вы не зарегистрированы

Авторизация



файл

Размещено: Татьяна Владимировна Алдашкина - вс, 11/01/2015 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алдашкина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Горельская СОШ", учитель физической культуры

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект урока по гимнастике для 9 класса</p>

 

Конспект открытого урока по гимнастике для 9а класса

 

Цели: формирование знаний и представления о технике выполнения упражнений на гимнастических снарядах : разучивание техники опорных прыжков: мальчики – согнув ноги через козла в длину (высота 115 см), девочки – боком через коня (высота 110 см); путём показа и объяснения выполнения упражнений; рефлексия: переворот в упор на низкой перекладине (мальчики), вис согнувшись на низкой жерди (девочки); соблюдение Т/б на уроке.

 

Задачи урока: 1. КУ – переворот в упор на низкой перекладине (мальчики), вис согнувшись на низкой жерди (девочки).

   2. Закрепить технику пройденных упражнений в висе.

   3. Учить технике опорного прыжка: мальчики – согнув ноги через козла в длину (высота 115 см), девочки – боком через коня (высота 110 см).

  4. Развивать физические качества (силу, гибкость, координацию).

  5. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: фронтальный, групповой, круговой.

Оборудование: гимнастический конь, подкидной мостик, гимнастические маты, скакалки, переносная перекладина, низкая перекладина, гимнастическое бревно, магнитофон, диски с музыкальными записями.

         Дата проведения: 12.12.14

         Место проведения: спортивный зал

 

Части

 урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно

– методические указания

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ

Подготовительная часть

1.Организационные вопросы.

 

 

2. Строевые упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ходьба и бег.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОРУ со скакалкой.

Поточным методом.

И.П. – о.с., палка внизу, хват сверху. 1 – левую ногу назад на носок, палку ввнрх; 2 – и.п.; 3- 4 – с другой ноги. 5-8 – повторить сначала; 9 – прыжком ноги врозь, палка перед собой на вытянутых руках; 10 – поворот влево, палка перед собой; 11 – встать прямо, палка перед собой; 12 – палку опустить; 13 – 16 – в другую сторону; 17 – палку вверх; 18 – наклон вправо; 19 – выпрямиться, палка вверху; 20 – палка внизу; 21 – 24 – в другую сторону (на счёт 24 – прыжком ноги вместе); 25 – приседание, палка перед собой на вытянутых руках; 26 – встать, палка внизу;27 – 32 – повторить приседания (на счёт 32 – прыжком ноги врозь., палку вверх на вытянутые руки); 33 – мах левой ногой, палку вперёд; 34 – ногу опустить, палку вверх; 35 – 36 – с другой ноги; 37 – 40 – повторить ещё раз счёт 33 – 36; 37 – прыжок – ноги вместе, палка вниз; 38 – ноги врозь, палка вверх; 30 – 44 – повторить счёт 37 – 38 – и.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

Мальчики:

1 отделение – подтягивание на переносной перекладине;

2 отделение – акробатика; 3 отделение – низкая перекладина.

Девочки:

1 отделение – гимнастическое бревно;

2 отделение – акробатика;

3 отделение – низкая перекладина.

1. КУ – переворот в упор на низкой перекладине (мальчики), вис согнувшись на низкой жерди (девочки).

2. Закрепить технику пройденных упражнений в висе.

 

 

 

 

 

 

3. Учить технике опорного прыжка: мальчики – согнув ноги через козла в длину (высота 115 см), девочки – боком через коня (высота 110 см).

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Полоса препятствий с повторением пройденного материала на уроке (серия прыжков через гимнастическое бревно, передвижение по гимнастической стенке, спуск по канату, опорный прыжок, передвижение по  плостунски).

 

Заключительная часть.

1. Игра с мячом на скамейках «Кто быстрее?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Упражнения в движении.

2. Итоги урока.

 

3. Домашнее задание

10 - 12 мин

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 + 30 + 20 + 20

 

 

 

 

 

 

 

 

28 - 30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – 7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие, сообщение задач урока, проверить наличие спортивной формы, дисциплина.

Повороты на месте – чёткость исполнения. Перестроение из одной шеренги в две (начинать с шага левой ноги назад, правую – в сторону, левую – приставить). При перестроении в одну шеренгу – всё в обратном порядке.

В колонне по одному с различным положением рук и стоп (здоровьесберегающие технологии). Бег с прямыми ногами вперёд и назад. Подскоки, шаги галопа в правую и левую стороны (руки на поясе).

Повторить комплекс 3 раза.

 

Ноги в коленях не сгибать, руки прямые.

 

 

 

 

 

 

Максимально выполнять поворот, закручивая туловище в одну и другую сторону, пятки от пола не отрывать.

 

Выполнять максимальный наклон, ноги в коленях не сгибать, палку не опускать.

 

 

При приседаниях спину держать прямо, руки не сгибать, колени развести, присед на носках.

 

 

 

 

Мах прямой ногой, руки не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скакалки развернуть, встать в шахматном порядке и выполнить прыжки со скакалкой с вращением вперёд, назад, на одной ноге и на другой ноге.

После прыжков – вис на гимнастической стенке (здоровьесберегающие технологии).

Перестроение по отделениям (три отделения у мальчиков и три у девочек).

Упражнения на снарядах выполняют круговым методом. Девочки выполняют упражнения на гибкость и готовят гимнастические снаряды,  мальчики готовят гимнастические снаряды.

1 отделение у мальчиков работает по системе «подтягивание - отжимание», 2 и 3 отделение – игра на выигрыш («Кто больше подтянется?»).

При выполнении упражнений на оценку на низкой перекладине соблюдать страховку. (Показать упражнение на оценку «5»). У мальчиков 3 повторения. По свистку отделения меняются местами по кругу.

Начинаем обучение опорным прыжкам с пройденного материала (прыжок в упор присев на коня, соскок прогнувшись -  высота 110 см). Девочки – с опорой ногами на коня боком. (Попробовать на полу). Мальчики продолжают прыжки согнув ноги через коня (увеличиваем расстояние отталкивания от мостика до коня).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убрать гимнастические снаряды.

 

Расчитаться на «первый - второй». Одинаковое количество игроков в каждой команде. Сидя на скамейке друг за другом (скамейка между ног) передавать мяч над головой следующему, последний бежит вперёд, садится перед капитаном и продолжает передавать мяч. И так каждый игрок команды, пока капитан вернётся на своё место. Побеждает команда, капитан которой первым окажется на своём месте (повторить три раза). Проигравшая команда приседает 15 раз.

Восстановление дыхания.

 

Работа класса. Оценки учащимся за урок.

Упражнения круговой тренировки.

 

Прикрепленный файлРазмер
Конспект урока 9а класс.docx20.46 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...