Вы не зарегистрированы

Авторизация



ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ ХИМИИ»/

Размещено: Галина Александровна Уманец - ср, 09/10/2013 - 08:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уманец Галина Александровна
Место работы, должность: 

Учитель химии и физики, МОУ Варшавская СОШ

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> <strong>Предмет</strong>&nbsp;&nbsp; Химия</p> <p> <strong>Автор</strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Уманец Галина Александровна</p> <p> <strong>Уровень образования&nbsp; </strong>Программа учебного курса по предмету (профильный уровень);</p> <p> <strong>Целевое назначение&nbsp;&nbsp; </strong>Учебный ресурс. Курс предназначен для углубленного изучения одного из разделов химии: &nbsp;&laquo;Общая химия&raquo;. Курс содержит: теоретическую часть, проверку и закрепление знаний по теоретической части, примеры, алгоритмы решения задач, практическую часть по решению задач и проверку знаний и умений по решению задач, итоговую контрольную (тестовую) работу.</p> <p> <strong>Вид ресурса&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong>Модульный учебный курс.</p> <p> <strong>Формат представления&nbsp;&nbsp; </strong>Набор связанных файлов.</p> <p> <strong>Тип доступа&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong>Сетевой (HTML, PHP).</p> <p> <strong>Форма доступа&nbsp;&nbsp; </strong>Бесплатный доступ (анонимный)</p> <p> <strong>Уровень входных знаний&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong>Основные знания по неорганической и органической химии.</p> <p> <strong>Категория обучающихся&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong>Учащиеся 10-11 классов.</p> <p> <strong>Количество часов&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong>68 часов.</p> <p> <strong>Используемые сервисы и ресурсы&nbsp;&nbsp; </strong>Материалы данного ресурса, электронная почта, другие web-ресурсы Интернет, печатные учебные издания и справочники.</p>

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС

«ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ ХИМИИ»

 

Автор:

УМАНЕЦ ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА. 

Учитель  химии и физики МОУ Варшавской СОШ,

Карталинский район, Челябинская область.

 

 

Паспорт программы:

Предмет   Химия

Автор    Уманец Галина Александровна

Уровень образования  Программа учебного курса по предмету (профильный уровень);

Целевое назначение   Учебный ресурс. Курс предназначен для углубленного изучения одного из разделов химии:  «Общая химия». Курс содержит: теоретическую часть, проверку и закрепление знаний по теоретической части, примеры, алгоритмы решения задач, практическую часть по решению задач и проверку знаний и умений по решению задач, итоговую контрольную (тестовую) работу.

Вид ресурса    Модульный учебный курс.

Формат представления   Набор связанных файлов.

Тип доступа    Сетевой (HTML, PHP).

Форма доступа   Бесплатный доступ (анонимный)

Уровень входных знаний    Основные знания по неорганической и органической химии.

Категория обучающихся     Учащиеся 10-11 классов.

Количество часов      68 часов.

Используемые сервисы и ресурсы   Материалы данного ресурса, электронная почта, другие web-ресурсы Интернет, печатные учебные издания и справочники.

Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования  предусматривает введение в общеобразовательных классах средних общеобразовательных школ профильного обучения. Наполняемость  классов  в сельских школах очень маленькая (до 10-15 учащихся).  Школьники, которые после основной школы решают продолжить образование в 10-11 классах, в подавляющем большинстве нацелены на поступление в ВУЗ. Поэтому при выборе профиля их, прежде всего, интересует выбранная ими будущая специализация. Очевидно, что в каждой школе обеспечить многообразие выбора для учащихся не представляется возможным, а углубленный характер изучения тех или иных общеобразовательных предметов в профильных классах лишь отчасти может удовлетворить потребности школьника.  Это вызывает необходимость пользоваться услугами репетиторов, посещать подготовительные курсы в выбранных ВУЗах (по 3-4 раза в неделю после уроков), что  вызывает очень большие перегрузки обучающихся.

Вместе с тем способ решения данной, чрезвычайно важной проблемы существует, если мы обратимся к дистанционным формам обучения. Данный курс «Основные законы и понятия общей химии» дает возможность учащимся выпускных классов в дистанционной форме получить углубленные знания по предмету, качественно подготовиться к итоговой аттестации.    

 

Цель  курса:

Формирование  целостного представления об общих законах и понятиях в химии, ос­нованных на приобретённых знаниях, умениях и спо­собах разнообразной. Подготовка  к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Задачи  курса:

  • Формирование умения видеть и понимать ценность об­разования, значимость общих химических законов для каждо­го человека независимо от его профессиональной дея­тельности; умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с кри­териями оценок и связь критериев с определённой сис­темой ценностей, формулировать и обосновывать соб­ственную позицию.
  • Формирование  целостного представления о мире, пред­ставления о роли  общей химии в создании современной есте­ственно-научной картины мира, умения объяснять химические, используя для этого химические знания.
  • Приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания и самопознания, ключевых навыков (клю­чевых компетентностей), имеющих универсальное зна­чение для различных видов деятельности — навыков решения задач, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, сотрудничества.

Дистанционный курс  состоит из 9 модулей. Каждый модуль разбит на 5 основных частей: теоретическая часть, проверка и закрепление знаний по теоретической части, примеры, алгоритмы решения задач, практическая часть по решению задач и проверка знаний и умений по решению задач, итоговая контрольная (тестовая) работа.

Учащиеся могут начать изучение данной темы с любого модуля.

Изучение каждого модуля начинается с разбора  теоретической части. Учащиеся самостоятельно усваивают основные понятия, используя гиперссылки, находят дополнительный материал по данному модулю в Интернете на различных образовательных сайтах, повторяют пройденный материал.

После изучения теоретической части, используя контрольные вопросы по теории, учащиеся проверяют уровень усвоения данного материала и вновь возвращаются к тем темам, по которым возникли затруднения.

Во время изучения третьей части модуля (примеры решения задач), обучающиеся учатся решать задачи, оформлять решение, отрабатывают алгоритм решения задач.

На четвертом этапе задачи подобраны таким образом, что обучение идет от простого к сложному. Задачи первого уровня – это одношаговые или двушаговые задания. На данном этапе отрабатываются основные понятия и применение законов Общей химии. Задачи второго уровня предусматривают задания, в содержание которых входят вопросы, способствующие применению знаний учащихся углубленного уровня, развивающие логические умения и навыки. И на этом же этапе самостоятельно проверяются знания и умения по решению задач, выполняются тестированные задания, ликвидируются пробелы. На этом этапе необходим диалог учитель-ученик, ученик-ученик.

И на последнем пятом этапе проверяются знания по всему модулю. Оценивается качество знаний. Выставляется промежуточная оценка усвоения материала.

 

                              Примерная схема работы с модулем:

Итогом работы по курсу может быть (по желанию обучающегося) познавательно-продуктивная деятельность - создание творческого продукта с помощью компьютерных средств, то есть проекта. Таким образом, деятельность ученика будет иметь следующие ключевые моменты:

·          выделение учащимися тех познавательных и творческих направлений, в которых будет осуществляться их дистанционная учебная деятельность;

·         определение базовых знаний, умений и навыков, которые учащиеся могут освоить в тех или иных формах дистанционного обучения;

·         умение выработать собственный (авторский) взгляд на задачу, на возможные направления поиска решения образовательных проблем;

·         умение учащегося генерировать новую, оригинальную идею, соотносить ее с имеющимися аналогами, представленными в сети Интернет, воплотить ее в гипертексте и разнообразных мультимедийных формах;

·         выбор формы продукта своей учебной деятельности в дистанционном  режиме: дистанционный образовательный проект, образовательный сервер и др.;

·         умение применять алгоритмические операции для организации продуктивной деятельности в дистанционном  режиме;

·         поиск специальной информации, ссылок на неё в сети Интернет для доказательств, выдвинутых учащимися творческих идей;

·         умение использовать ресурсы сети Интернет для предоставления творческого продукта сетевому сообществу субъектов обучения.

Кроме этого обучение учащихся в дистанционном режиме способствует развитию коммуникативных навыков при взаимодействии с субъектами дистанционного обучения. Школьники получают возможность:

·         участвовать в дистанционных конференциях в качестве участника, ведущего, руководителя группы, эксперта по заявленной проблематике;

·         содержательно и целенаправленно выступать, задавать вопросы в дистанционных телеконференциях;

·         выстраивать систему взаимоотношений с различными субъектами дистанционного обучения - дистанционными педагогами, локальными координаторами, дистанционными учащимися, специалистами-экспертами, Центрами дистанционного обучения;

·         поддерживать оперативную обратную связь с учащимися из разных городов и сел, как опосредованно (в отложенном режиме взаимодействия), так и в реальном времени;

·          владеть инициативой в организации коммуникаций с субъектами ДО;

·         адаптироваться к предъявляемым требованиям и нормам работы в телекоммуникационном пространстве;

·         владеть телекоммуникационным этикетом: употреблять специфические для сети Интернет символы общения - "смайлики" (знаки эмоций), шрифты, цвета для передачи "живой" речи на экране.


Содержание учебного материала

Всего часов

Формы организация деятельности, методы, приемы работы

Предполагаемый результат

Форма контроля

Материал для самостоятельного изучения

Модуль 1. 

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ. (8 часов)

1

Основные понятия атомно-молекулярного учения.

1

Индивидуальная.

Методы  поискового и исследовательского характера, самостоятельная  работа учащихся с различными источниками информации, эвристические методы, метод проблемных задач, экспериментальные исследования.

Интегрированные  уроки, практикумы.

·         давать определения изученным понятиям,

·         обобщать знания и делать обоснованные выводы о зако­номерностях изменения свойств веществ;

·         структурировать учебную информацию,

·         интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать её научную достоверность,

·         проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям,

·         самостоятельно добывать новые химические знания, ис­пользуя для этого доступные источники информации;

Самоконтроль по теории, итоговая тестовая работа по модулю

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

3.      http://www.xumuk.ru

4.      http://www.chemport.ru

5.      http://www.alhimik.ru/

2

Закон эквивалентов.

1

3

Составление химических уравненийи рассчеты по химическим уравнениям

1

4

Закон постоянства состава

1

5

Закон кратных отношений

1

6

Закон объемных отношений

1

7

Закон Авогадро

1

8

Уравнение Клайперона-Менделеева

1

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Всего часов

Формы, организация деятельности, методы, приемы работы

Предполагаемый результат

Форма контроля

Материал для самостоятельного изучения

Модуль 2. 

СТРОЕНИЕ АТОМА. (9 часов)

9

Радиоактивность

1

Индивидуальная.

Методы  поискового и исследовательского характера, самостоятельная  работа учащихся с различными источниками информации, эвристические методы, метод проблемных задач, экспериментальные исследования.

Интегрированные  уроки, практикумы.

·         давать определения изученным понятиям,

·         структурировать учебную информацию,

·         интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать её научную достоверность,

·         самостоятельно добывать новые химические знания, ис­пользуя для этого доступные источники информации;

·         объяснять строение атомов элементов I—IVпериодов с использованием электронных конфигураций атомов;

·         моделировать строение простейших молекул неорганиче­ских и органических веществ, кристаллов;

 

Самоконтроль по теории, итоговая тестовая работа по модулю

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

3.      http://www.xumuk.ru

4.      http://www.chemport.ru

5.      http://www.alhimik.ru/

10

Изучение строения атома

1

11

Ядро атома

1

12

Изотопы

1

13

Двойственная природа частиц микромираВолновая природа электрона.  Атомные  орбитали. Основные закономерности распределения электронов по орбиталям.

1

14

Полная электронная формула элементаЭлектронные конфигурации атомов химических элементов

1

15

Волновая природа электрона.  Атомные  орбитали.

1

16

Полная электронная формула элемента

1

17

Электронные конфигурации атомов химических элементов

1

 

Содержание учебного материала

Всего часов

Формы, организация деятельности, методы, приемы работы

Предполагаемый результат

Форма контроля

Материал для самостоятельного изучения

Модуль 3

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА.(5 часов)

18

Периодический закон

1

Индивидуальная.

Методы  поискового и исследовательского характера, самостоятельная  работа учащихся с различными источниками информации, эвристические методы, метод проблемных задач, экспериментальные исследования.

Интегрированные  уроки, практикумы.

·         обобщать знания и делать обоснованные выводы о зако­номерностях изменения свойств веществ;

·         интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать её научную достоверность,

·         самостоятельно добывать новые химические знания, ис­пользуя для этого доступные источники информации;

·         значение ПСХЭ и ПЗ для науки.

Самоконтроль по теории, итоговая тестовая работа по модулю

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

3.      http://www.xumuk.ru

4.      http://www.chemport.ru

5.      http://www.alhimik.ru/

19

Предпосылки открытия Периодического закона Д. И. Менделеевым

1

20

Периодический закон Д. И. Менделеева.

1

21

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1

22

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов    Д. И. Менделеева

1

 

Содержание учебного материала

Всего часов

Формы, организация деятельности, методы, приемы работы

Предполагаемый результат

Форма контроля

Материал для самостоятельного изучения

Модуль4

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ( 8 часов)

23

Химическая связь

1

Индивидуальная.

Методы  поискового и исследовательского характера, самостоятельная  работа учащихся с различными источниками информации, эвристические методы, метод проблемных задач, экспериментальные исследования.

Интегрированные  уроки, практикумы.

·         давать определения изученным понятиям,

·         обобщать знания и делать обоснованные выводы о зако­номерностях изменения свойств веществ;

·         самостоятельно добывать новые химические знания, ис­пользуя для этого доступные источники информации;

·         объяснять строение и свойства изученных классов неор­ганических и органических соединений;

·         классифицировать изученные объекты и явления;

·         моделировать строение простейших молекул неорганиче­ских и органических веществ, кристаллов;

Самоконтроль по теории, итоговая тестовая работа по модулю

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

3.      http://www.xumuk.ru

4.      http://www.chemport.ru

5.      http://www.alhimik.ru/

24

Типы химической связи.

1

25

Ковалентная связь.

1

26

Ионная связь.

1

27

Металлическая связь.

1

28

Водородная связь.

1

29

Кристаллические решетки.

1

30

Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул.

1

 

Содержание учебного материала

Всего часов

Формы, организация деятельности, методы, приемы работы

Предполагаемый результат

Форма контроля

Материал для самостоятельного изучения

Модуль5

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. ( 6 часов)

31

Классификация химических реакций.

1

Индивидуальная.

Методы  поискового и исследовательского характера, самостоятельная  работа учащихся с различными источниками информации, эвристические методы, метод проблемных задач, экспериментальные исследования.

Интегрированные  уроки, практикумы.

• классифицировать изученные объекты и явления;

•  наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводи­мые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

•  обобщать знания и делать обоснованные выводы о зако­номерностях изменения свойств веществ;

• структурировать учебную информацию;

• интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать её научную достоверность;

•  объяснять закономерности протекания химических реак­ций, прогнозировать возможность их протекания на основе знаний о строении вещества и законов термодинамики;

Самоконтроль по теории, итоговая тестовая работа по модулю

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

3.      http://www.xumuk.ru

4.      http://www.chemport.ru

5.      http://www.alhimik.ru/

32

Кинетика химической реакции.

1

33

Скорость химической реакции.

1

34

 Кинетическое уравнение и константа скорости. Закон действующих масс.

1

35

Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

1

36

Обратимые и необратимые реакции.  Химическое равновесие. Смещение химического равновесия.

1

 

Содержание учебного материала

Всего часов

Формы, организация деятельности, методы, приемы работы

Предполагаемый результат

Форма контроля

Материал для самостоятельного изучения

Модуль 6

РАСТВОРЫ. РАСТВОРИМОСТЬ. (5 часов)

37

Ненасыщенные, насыщенные и перенасыщенные растворы.

1

Индивидуальная.

Методы  поискового и исследовательского характера, самостоятельная  работа учащихся с различными источниками информации, эвристические методы, метод проблемных задач, экспериментальные исследования.

Интегрированные  уроки, практикумы.

• проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

• характеризовать изученные теории;

•  самостоятельно добывать новые химические знания, ис­пользуя для этого доступные источники информации;

 

Самоконтроль по теории, итоговая тестовая работа по модулю

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

3.      http://www.xumuk.ru

4.      http://www.chemport.ru

5.      http://www.alhimik.ru/

38

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

1

39

 Концентрация растворов. Способы выражения концентрации растворов

1

40

Пересчет концентраций растворов из одних единиц в другие.

1

41

Упаривание, разбавление, концентрирование, смешивание растворов

1

 

 

Содержание учебного материала

Всего часов

Формы, организация деятельности, методы, приемы работы

Предполагаемый результат

Форма контроля

Материал для самостоятельного изучения

Модуль 7

 ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. (6 часов)

42

Теория электролитической диссоциации

1

Индивидуальная.

Методы  поискового и исследовательского характера, самостоятельная  работа учащихся с различными источниками информации, эвристические методы, метод проблемных задач, экспериментальные исследования.

Интегрированные  уроки, практикумы.

• классифицировать изученные объекты и явления;

•  наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводи­мые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

• исследовать свойства неорганических и органических ве­ществ, определять их принадлежность к основным классам со­единений;

•  обобщать знания и делать обоснованные выводы о зако­номерностях изменения свойств веществ;

• структурировать учебную информацию;

• интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать её научную достоверность;

•  объяснять закономерности протекания химических реак­ций,

прогнозировать возможность их протекания на основе знаний о строении вещества и законов термодинамики;

 

Самоконтроль по теории, итоговая тестовая работа по модулю

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

3.      http://www.xumuk.ru

4.      http://www.chemport.ru

5.      http://www.alhimik.ru/

43

Электролиты и неэлектролиты.

1

44

 Степень диссоциации. Константа диссоциации

1

45

Произведение растворимости

1

46

Ионные реакции.

1

47

 Гидролиз.

1

 

 

Содержание учебного материала

Всего часов

Формы, организация деятельности, методы, приемы работы

Предполагаемый результат

Форма контроля

Материал для самостоятельного изучения

Модуль 8

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОХИМИИ. (5 часов)

48

Основные положения теории окислительно-восстановительных реакций.

1

Индивидуальная.

Методы  поискового и исследовательского характера, самостоятельная  работа учащихся с различными источниками информации, эвристические методы, метод проблемных задач, экспериментальные исследования.

Интегрированные  уроки, практикумы.

·         объяснять закономерности протекания химических реак­ций, прогнозировать возможность их протекания на основе знаний о строении вещества и законов термодинамики;

 

Самоконтроль по теории, итоговая тестовая работа по модулю

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

3.      http://www.xumuk.ru

4.      http://www.chemport.ru

5.      http://www.alhimik.ru/

49

Важнейшие окислитетели и восстановители.

1

50

Расстановка коэффициентов в ОВР

1

51

 Ряд напряжения металлов.

1

52

Электролиз

1

 

Содержание учебного материала

Всего часов

Формы, организация деятельности, методы, приемы работы

Предполагаемый результат

Форма контроля

Материал для самостоятельного изучения

Модуль 9

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.

53

Аллотропия

1

Индивидуальная.

Методы  поискового и исследовательского характера, самостоятельная  работа учащихся с различными источниками информации, эвристические методы, метод проблемных задач, экспериментальные исследования.

Интегрированные  уроки, практикумы.

• исследовать свойства неорганических и органических ве­ществ, определять их принадлежность к основным классам со­единений;

•  обобщать знания и делать обоснованные выводы о зако­номерностях изменения свойств веществ;

• структурировать учебную информацию;

• интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать её научную достоверность;

•  объяснять закономерности протекания химических реак­ций, прогнозировать возможность их протекания на основе знаний о строении вещества и законов термодинамики;

Самоконтроль по теории, итоговая тестовая работа по модулю

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

3.      http://www.xumuk.ru

4.      http://www.chemport.ru

5.      http://www.alhimik.ru/

54-56

 Основания

3

57-59

Оксиды

3

60-62

Кислоты

3

63-65

Соли

3

66-68

Генетическая связь между различными классами соединений

3

 

 

 

 

 

 

 


 

Планируемые результаты обучения

Метапредметные умения и навыки:

·         осуществление учащимися личного целеполагания в соотношении с целями других субъектов дистанционного обучения;

·         конструирование индивидуальной системы знаний, умений и навыков в системе интеграции очного и дистанционного обучения;

·         умение выстраивать организационную структуру учебной деятельности, сочетая очные и дистанционные элементы учебного процесса, определение их соотношения в учебной деятельности учащегося, а также уровня их взаимодействия;

·         управление процессом организации своей учебной деятельности при наличии у учащегося двух педагогов - очного и дистанционного;

·         перенос эффективных технологий творческого очного обучения в условия дистанционного обучения;

·         применение навыков самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности в дистанционном режиме;

·         критический анализ и экспертная оценка работ учащихся из разных городов и стран;

·         рефлексия учащимися достигнутых учебных результатов, выделение проблем организации учебной деятельности и способов их решения.

Личностные умения и навыки:

·         умение быть самообразовывающейся личностью, способной реагировать на стремительные изменения в социальной и технической областях жизни;

·         целеустремленность, самодисциплина, упорство и настойчивость;

·         позитивное отношение к учебе в дистанционном  режиме;

·         умение преодолевать технические и телекоммуникационные проблемы, сопровождающие дистанционные формы обучения;

·         умение отделять качественную информацию в сети от низкопробной;

·         добросовестное отношение к своей учебе, работе своих однокурсников и преподавателя: надежность, ответственность, уважение, желание работать спокойно и вежливо в затрудненных обстоятельствах, стремление достичь первоклассных результатов, конструктивный отклик на критику;

·         бережное отношение к оборудованию и техническим системам, а также уважение к специалистам, занимающихся их поддержкой (системные администраторы и др.).

ИКТ-компетенции:

·         умение реализовывать идеи творческой работы простыми сложными техническими средствами (графические пакеты, выполнение работы в html формате, видео, иное);

·          умение осуществлять выбор компьютерных технологий и средств для эффективного решения поставленных целей и задач своей учебной деятельности;

·         соблюдение технических требований к оформлению творческого продукта, его пересылке по электронной почте и размещению в сети Интернет;

·         применение различных компьютерных программ.

 

Предметные умения и навыки:

в познавательной сфере:

• давать определения изученным понятиям;

•  описывать демонстрационные и самостоятельно прове­дённые эксперименты, используя для этого естественный (рус­ский, родной) язык и язык химии;

•  объяснять строение и свойства изученных классов неор­ганических и органических соединений;

• классифицировать изученные объекты и явления;

•  наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводи­мые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

• исследовать свойства неорганических и органических ве­ществ, определять их принадлежность к основным классам со­единений;

•  обобщать знания и делать обоснованные выводы о зако­номерностях изменения свойств веществ;

• структурировать учебную информацию;

• интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать её научную достоверность;

•  объяснять закономерности протекания химических реак­ций, прогнозировать возможность их протекания на основе знаний о строении вещества и законов термодинамики;

• объяснять строение атомов элементов I—IVпериодов с использованием электронных конфигураций атомов;

•  моделировать строение простейших молекул неорганиче­ских и органических веществ, кристаллов;

• проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

• характеризовать изученные теории;

•  самостоятельно добывать новые химические знания, ис­пользуя для этого доступные источники информации;

в ценностно-ориентационной сфере:

• прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятель­ности человека, связанной с переработкой веществ;

в трудовой сфере:

• самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с вещест­вами и лабораторным оборудованием.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.      Глинка Н.Л. «Общая химия», Ленинград «Химия», 1987 г.

2.      Глинка Н.Л. «Задачи и упражнения по Общей химии», Ленинград «Химия», 1984 г.

3.      Любимова Н.Б. «Вопросы и задачи по Общей и Неорганической химии», М., «Высшая школа», 1990 г.

4.      Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс», М., «Дрофа», 2007 г.

5.      Зырянова И.М., Круглова Л.Н.,  «Основные понятия и законы химии. Методические указания к решению задач». , Омск, ОмГУПС, 2003 г.

6.      Круглова Л.Н., Зырянова И.М.,  «Классификация и свойства неорганических веществ»., Омск, ОмГУПС,  2001 г.

7.      Журнал  «Химия в школе», М., «Вентана Граф», № 1-6 2007 г., № 1-4 2008 г.

8.      http://kontren.narod.ru/gydrol.htm

9.      http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1047.html

10.  http://www.chemport.ru/chemicalbond.shtml

11.  http://www.chemport.ru/chemical_encyclopedia_article_3246.html

12.  http://www.chemport.ru/chemicalkinetics.shtml

13.  http://www.chem.msu.su/rus/teaching/Kinetics-online/chapter1.html

14.  http://www.himhelp.ru/section23/section5/section30/

15.  http://www.krugosvet.ru/articles/116/1011619/1011619a1.htm

16.  http://www.chem.msu.su/rus/teaching/eremin1/2-9.html

17.  http://www.alhimik.ru/abitur/abit44.html

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Методическое пособие по ДО.doc252.5 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...