Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочаяпрограмма по истории 7 класс

Размещено: Елена Германовна Пакшина - пт, 21/06/2013 - 14:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пакшина Е.Г.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 14 учитель

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по истории для 7 класса: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование</p>

Рабочая программа  по истории России в 7 классе.

                            По программе – 46часов,  2 часа в неделю.

                                      Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой А.А. Данилова, доктора исторических наук и Л. Г. Косулиной, кандидата исторических наук.

Цели и задачи курса

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

·         воспитаниепатриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

·         освоениезнаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

·         овладениеэлементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

·         формированиеценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

·         применениезнаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в современном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать/понимать:

*      основные этапы и ключевые события  истории России  XVII–XVIIIвеков; выдающихся деятелей отечественной истории;

*      важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

*      изученные виды исторических источников

Уметь:

*      соотносить даты событий отечественной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

*      использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных задач;

*      показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;

*      рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала  учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ;

*      соотносить исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

*      объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

*      Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

*      Высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

*      Объяснения      исторически сложившихся норм социального поведения;

*      Использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Методическое обеспечение:

1.      Программа по истории России 6 – 9 классы. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение» 2007.

2.      Учебник. История России. Конец XVI– XVIIIвек. М. «Просвещение» 2007.

3.      Поурочные разработки по истории России. Конец XVI– XVIIIвек.7 класс. М. «Вако» 2007.

4.      А.А. Данилов Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь. История России.  Конец XVI– XVIIIвек. М. «Просвещение» 2008.

5.      Л.А. Соколова. Рабочая тетрадь. История России XVII– XVIIIвека. 7 класс. М. «Просвещение» 2007.

6.      В.В. Артёмов. Рабочая тетрадь по истории Отечества. Россия в XVII– XVIIIв.в. М. «Просвещение» 2008.

7.      Дидактические материалы. История России. 7 класс. Саратов. «Лицей» 2007.

8.      Е.В. Симонова. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. История России XVII– XVIIIвека. М. «Экзамен» 2010.

9.      Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс. М. «Вако» 2010.

10.  Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс. Волгоград «Учитель» 2010.

11.  А.Т. Степанищев. Опорные конспекты по истории России 6-11 классы. М. «Владос» 2001.

12.  Краеведение: История Владимирского края с древнейших времён до конца XVIIIвека. Под редакцией профессора Д.И. , материалы по краеведению из периодической печати, краеведческая литература, мультимедийные пособия.

 

Учебно - тематическое планирование по истории в 7 классе

           История России  XVIIXVIII  в.в. – 46 час.

 

Тема

Кол-во час.

Тема 1.  Россия на рубеже XVI– XVIIв.в.

4 час.

Тема 2.  Россия в XVIIв.

9 час.

Родной край в XVIIв.

1 час.

Итоговое повторение и обобщение.

1 час.

Тема 3.  Россия в первой четверти  XVIIIв.         

11 час.

Тема 4.  Россия в 1725 – 1762 г.г.

4 час.

 Тема 5.  Россия в 1762 – 1800 гг.

10 час.

 Родной край в XVIIIв.

1 час.

Итоговое повторение  и обобщение

1 час.

Итоговое тестирование за второе полугодие

1 час.

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по истории России в 7 классе

История России: Конец XVI– XVIIIвек: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений  /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.  М.  «Просвещение» 2009 .

                    По программе 44 часа, 2 часа в неделю.

Тема 1. Россия на рубеже XVIXVIIв.в. (4 ч)

Дата

Тема урока

Кол-во

Основное содержание

Домашнее задание

1-2

 

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

2

Урочные лета заповедные лета, Юрьев день, патриаршество, самозванство

 

&1.документы-11

3-4

 

Смута

 

 

2

Смутное время, Семибоярщина, интервенция, народное ополчение крестьянское восстание

&2-3, карта, схема, в-20.

 

 

Тема 2. Россия в XVIIв. (9 ч)

1

 

Политический строй

1

Первые Романовы, самодержавная власть

&6, схема

2-3

 

Экономическое и социальное развитие

2

Барщина, оброк, мелкотоварное ремесло, мануфактуры, ярмарки

&4-5, понятия

4

 

Народные движения

1

Крепостное право, «Бунташный век»

&8, таблица

5

 

Власть и церковь

1

Церковный раскол, старообрядчество

&7, зап.в тетр.

6-7

 

Внешняя политика

2

Речь Посполитая, воссоединение Украины с Россией

&9, карта, даты

8

 

Образование и культура

1

Обмирщение культуры, парсуны

&10,творческие задания

9

 

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

Царский двор, боярский и дворянский быт, повседневный быт крестьян

&11, творческие задания

 

             18.10.10          Родной край в XVII  в.        1 ч.

                23.10.10          Итоговое повторение и обобщение   1 ч.

 

Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв. (11 ч)

1

 

Преобразования Петра I

1

Предпосылки преобразований, Великое посольство

&12-13

2

 

Реорганизация армии

1

Рекрутская система, «Потешные войска»,

&14, зап.в тетр.

3

 

Церковная реформа

1

Святейший Правительствующий синод

&15, зап в тетр.

4

 

Реформы в экономике

1

Протекционизм, меркантилизм, всероссийский рынок

&16, понятия

5-6

 

Внешняя политика

2

Северная война, «Нарвская конфузия», Ништадтский мир

&14, карта

7

 

Народные движения

1

Причины народных восстаний: крестьянских, религиозных, национальных

&17, таблица

8

 

Изменения в культуре

1

Просвещение, Кунсткамера, открытия и изобретения

&18-19

9

 

Архитектура. Изобразительное искусство

1

Петропавловская крепость, архитекторы: Д. Трезини, В. Растрелли. Гравюра

&18-19

10

 

Изменения в быту

1

Новый порядок летоисчисления, внедрение европейской одежды, ассамблеи, политес

&18-19

11

 

Контрольная работа по теме «Преобразования  Петра I»

1

Проверка результативности обученияучащихся по теме

&повторение

 

Тема 4.  Россия в 1725 – 1762 г.г. (4 ч)

1-2

 

Дворцовые перевороты

222    2

Причины, Фаворитизм, Верховный тайный совет, кондиции, гвардия

&20-21, схема

3

 

Внутренняя политика

1

Кабинет министров, Канцелярия тайных дел, Конференция при высочайшем дворе

&22, зап. в тетр.

4

 

Внешняя политика

1

Россия и Речь Посполитая, Семилетняя война

&23, карта

 

Итоговое тестирование за первое полугодие  1час.

 

Тема 5. Россия в 1762 – 1800 г.г. (10 ч)

1

 

Екатерина  II. Внутренняя политика Екатерины II

1

секуляризация, политика просвещённого абсолютизма

&24, понятия, документ стр.176-177

2

 

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва

1

Причины, основные этапы, итоги восстания

&25, зап.в тетр.

3

 

Экономическое развитие

1

Разложение феодально-крепостнической системы, капитал, Вольное экономическое общество

&26, документы стр. 191

4

 

Развитие общественной мысли

1

Проникновение либеральных идей в Россию, борьба с вольнодумством

&24, стр.170-171, стр.175-176

5

 

Павел I. Внутренняя политика Павла I

1

Изменение порядка престолонаследия, репрессивная политика

&29, документ стр.212-213

6-7

 

Внешняя политика

2

Основные направления внешней политики, присоединение Крыма, Георгиевский трактат, политика «вооружённого нейтралитета»

&27-28, карта, даты

8

 

Культура и быт во второй половине XVIIIв.

1

Развитие образования, Московский университет, Академия наук,

&30, творческие задания

9

 

Литература, театр, музыка

1

Новое стихосложение, русский сентиментализм

&31-32, творческие задания

10

 

Изобразительное искусство, архитектура

1

Историческая живопись, барокко, начало ансамблевой застройки городов

&31-32, творческие задания

 

14.02.11     Родной край в  XVIIIв.  – 1час.

19.02 11.     Итоговое  повторение и обобщение – 1 час.

21.02.11 Итоговое тестирование  за второе полугодие – 1 час.

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...