Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Аист на крыше, Мир на земле"

Размещено: Надежда Власовна Чубанова - пн, 04/02/2013 - 15:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чубанова Надежда Власовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №11 г.Новочеркасска

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Птицы — широко представлены в символике и эмблематике. Значение птицы как символа определяется:  наличием крыльев и способностью к полёту;  связь с воздушной средой;  свобода, лёгкостью и скоростью передвижения;  способность к пению и «речевому» общению. Чаще всего птицы рассматриваются как благоприятный образ или знак. Среди массы значений можно выделить несколько основных «функций» птиц в символике. И сегодня, мы с вами, рассмотрим некоторые из них.
Классный час: «Аист на крыше, Мир на Земле!» Цель: развивать любознательность, творческое воображение, познавательные процессы (внимание, память), экологическую культуру; способствовать развитию исследовательского подхода при выполнении творческих заданий; способствовать сплоченности классного коллектива, задействуя всех учащихся в данном мероприятии. Оборудование и материалы: • медиопрезентации, медиапроектор, интерактивная доска; • плакат с изображением аиста; • фотографии птиц – символов: орла, голубя, петуха, жаворонка, аиста, дрофы, кукушки, лебедя; • записи голосов птиц (выше перечисленных). • указатели с изображениями птиц на столах. • макеты кормушек, скворечников, синичников. Организационный момент: учащиеся работают в группах по заданиям (о птицах символах), полученным заранее. Ход классного часа: 1.Вводная часть. С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Птицы — широко представлены в символике и эмблематике. Значение птицы как символа определяется:  наличием крыльев и способностью к полёту;  связь с воздушной средой;  свобода, лёгкостью и скоростью передвижения;  способность к пению и «речевому» общению. Чаще всего птицы рассматриваются как благоприятный образ или знак. Среди массы значений можно выделить несколько основных «функций» птиц в символике. И сегодня, мы с вами, рас- смотрим некоторые из них. ll. Основная часть. 1.Ребята, тема классного часа «Аист на крыше, Мир на Земле!», поэтому мы начинаем характеристику птицы символа - аиста. (Звучит песня «Аист на крыше, Мир на Земле!») Где это было, Когда это было, В детстве, а может во сне. Аист на крыше Гнездо для любимой Свил по весне. Чудился мне он И в странствиях дальних Символом верной любви. Люди, прошу, Не спугните случайно Аиста вы. Люди, прошу я, Потише, потише, Войны пусть сгинут во мгле. Аист на крыше, Аист на крыше, Мир на земле. Аист на крыше, Аист на крыше, Мир на земле. Информация группы. Обобщение: Аист символизирует путешествия, странствия; приход весны; вестник счастья, хорошая весть, предзнаменование добра; плодородие, урожайность; материнство; супружеская верность, прелюбодеяние; благодарность, признательность; послушание, сыновняя забота, семейное счастье; рождение ребенка; защита от пожара; покой, уверенность в завтрашнем дне, ласка; чистота; мудрость, хитрость, чуткость, сметливость; долговечность. ( демонстрация слайда) 2.Характеристика птицы символа - журавля. (Звучит песня «Журавли» Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не вернувшихся полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в стаю журавлей. Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса? Информация группы . Обобщение: Журавли - символ чистоты, счастья, честности, готовности к бескорыстной помощи. Русский народ всегда почитал прилетающего весной журавля как птицу всеобщего счастья и радости. На раздолья пробуждающейся природы нередко выходила вся деревня, едва заслышав долгожданное курлыканье. К птицам обращались с просьбами о плодородии, здоровье, благополучии в семье. ( демонстрация слайда) 3.Характеристика птицы символа - орла. Царем пернатых мир его зовет. И он как будто это понимает: Всех смелостью и силой поражает И выше туч вздымает свой полет Информация группы . Обобщение: Орел - солярный символ, являющийся атрибутом солнечных богов во многих культурах, полуденное солнце, духовное начало, высота, вознесение, освобождение от уз, отвага, победа, гордость, апофеоз, величие, царственное происхождение, власть, сила.( демонстрация слайда) 4.Характеристика птицы символа – голубя Информация группы . Обобщение: голубь считается символом мудрости и долголетия, а также за свою преданность потомству, голубя называют символом материнской любви. В древности он был символом ми- ра и плодородия.( демонстрация слайда) 5.Характеристика птицы символа - ласточка . Информация группы . Прилетели к нам с весной, Хлопотливо закружились Над беседкой вырезной. Нривить-ти-вить-сную проворно, День-другой, ещё денек, - И под крышей узорной Вырос ласточкин домок. Слышен писк и щебет птичий. Кто там смотрит из гнезда? Мчатся ласточки с добычей - Малышам нужна еда. Обобщение: ласточка- вестник добра, счастья, начала, трудолюбия. .(демонстрация слайда) 6.Характеристика птицы символа - лебедя . Звучит песня «Лебединая верность» Информация группы . Обобщение: лебедь – символ чистоты, благородства, любви и верности.(демонстрация слайда) 7.Характеристика птицы символа – дрофы. Информация группы . Обобщение: дрофа – символ взаимосвязи земли и воздуха; символ донских степей.(демонстрация слайда) lll.Заключительная часть. Ребята, мы рассказали лишь о небольшой группе птиц – символов, но по праву ими должны считаться все птицы: от маленького воробышка, делающего колоссальную работу в природе до мощного страуса. Глядя на снующих в небе ласточек, парящего на немыслимой высоте ястреба, тянущийся к югу клин журавлей, мы мечтаем о полете. Обобщая, можно сказать, птицы – символы свободы, души; птица – символ мечты. «Птица счастья завтрашнего дня» — слова из советской эстрадной песни внушали надежду на светлое будущее. А для этого будущего нам необходимо сохранить птиц, помогая им в голодную, зимнюю бескормицу и делая домики – скворечники, не разорять их гнезда и не стрелять с рогатки. (демонстрация кормушек, скворечников, синичников, слайда) Гадкий утенок, после всех испытаний ставший прекрасным лебедем, и жадная Ворона, которую сгубила любовь к сыру и комплиментам, — яркие истории, которые мы порой видим и в нашей человеческой жизни. Детей называют цыплятками и пигалицами, женщины чистят перышки и щебечут, а мужчины — орлы! — зовут их то «птичка моя», то «цыпа», а то и «курица». Все имеет свое назначение и смысл в нашей жизни. Спасибо всем за участие.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading