Вы не зарегистрированы

Авторизация



игра "Права ребенка"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мельникова О.В.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ с. Козловка Питерского района Саратовской области"

социальный педагог

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 

Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности,

закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. 

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Обществознание


 

Используемая методическая литература: 

 

Маньшина Н. А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. Волгоград: Учитель, 2007


 

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Игра посвящена теме &ldquo;Права ребенка&rdquo;. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается</p> <p> Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа &ndash; Конвенции о правах ребенка.&nbsp;</p>

 

 

Игра «Права ребенка»

 

Цель:Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

Задачи:

познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

ХОД ИГРЫ

Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций.

Сегодня наша встреча посвящена теме “Права ребенка”. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии”.

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

·       Перечень с надписями прав ребенка:

·       Право на жизнь.

·       Право на имя при рождении.

·       Право на медицинскую помощь.

·       Право на образование.

·       Право на отдых и досуг.

·       Право на индивидуальность.

·       Право свободно выражать свои взгляды.

·       Право на специальную охрану и защиту.

·       Право на заботу и воспитание родителями.

·       Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

·       Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

·       Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

 

I. Конкурс.

(игрок от каждой команды, подходит и выбирает лист на котором, записаны в произвольном порядке права)

 

Каждой команде по 4 права. В ходе беседы с учащимися выясняется, как они понимают каждое названное право. Если ответ верен, команда получает 1 очко.

·       Право на жизнь. (Ст. 6).

·       Право на имя при рождении. (Ст. 7).

·       Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).

·       Право на образование. (Ст. 28).

·       Право на отдых и досуг. (Ст. 28).

·       Право на индивидуальность. (Ст. 8).

·       Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).

·       Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).

·       Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).

·       Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).

·       Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).

·       Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. 16).

 

II. Конкурс. Кроссворд.

Правовой статус – это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.

 

II. Конкурс. Викторина “Права литературных героев”.

 

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).

 

III. Конкурс. “Песня о правах”.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

“Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

 

Конкурс. Ситуации.

 

Ситуация 1.

 

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

 

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

 

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

 

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

 

Ситуация 3.

 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

 

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

 

 Конкурс. Эскиз обложки.

 

Составьте эскиз обложки важного документа, с которым вы сегодня познакомились. Для этого вспомните, какой организацией он был принят? Когда? Как называется документ? Когда команды приготовят свои эскизы, на слайде демонстрируется обложка Конвенции о правах ребенка. Наиболее удачные эскизы оцениваются. (Команды получают по 2 очка).

 

Подведение итогов.

 

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

 

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

 

Спасибо за работу!

 

Использованная литература:

 

Маньшина Н. А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. Волгоград: Учитель, 2007


 


Поиск

Loading

Оценка материала

...