Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра-дело серьёзное

Фото пользователя Екатерина  Маткова
Размещено: Екатерина Маткова - вс, 14/10/2012 - 18:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маткова Е,В,
Место работы, должность: 
Учитель английского языка
Регион: 
Калининградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Испанский язык
Предмет(ы): 
Итальянский язык
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Предмет(ы): 
Французский язык
Краткое описание: 
Сборник игр для изучения иностранных языков в начальной школе.

Игра-дело серьёзное.

Это заглавие -не стилистический приём: игра -действительно  дело, и дело  серьёзное.  Игра как ведущая деятельность у детей младшего школьного возраста определяет формирование новых качеств личности, именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает, развивает. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра-это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.  А мы, педагоги, прекрасно знаем, что ребёнок развивается только тогда, когда сам активно действует и наша задача -пробудить эту активность и направить её в нужное русло.

Смысл игр в педагогической деятельности и заключается именно в том, чтобы учащиеся стали соучастниками, а не просто присутствующими.

      Подчёркивая значимость воспитательно-дидактических функций игры, можно отметить, что в процессе обучения она создаёт наилучшие условия для развития мотивации младших школьников и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат ( в частности препятствует формированию «психического барьера»).

       Специфика игры заключается в том, что учебные задачи выступают перед ребёнком не в явном виде, а маскируются. Дети отвлекаются от мысли, что они учатся, но  в результате достигают поставленных целей. А цели, при которых мы  используем разнообразные игры на уроках иностранного языка, таковы:

  1. формирование определённых навыков,
  2. развитие определённых речевых умений,
  3. обучение умению общаться,
  4. развитие психических функций,
  5. запоминание речевого материала.

 

Форма игр чрезвычайно разнообразны: используется весь их арсенал, накопленный опытом людей. К обучению приспособлены и лото, карты, домино, и загадки, конкурсы, всевозможные жизненные события-оборудования квартиры, сборы в поход, а также разыгрывания всяческих профессий, поведения людей.

Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Очевидно , для этого нужно самому быть увлечённым и по возможности участвовать в игре.

 

Игры, особенно проводимые в командах, в парах, сюжетно-ролевые игры, решают многие учебные и воспитательные задачи. Учебные задачи у каждой игры свои, в то время как воспитательные –общие для всех игр. Это и воспитание умения общаться, и уважительно относиться друг к другу, к сопернику, действовать сообща, воспитание умения находить компромиссы, считаться с мнением другого человека, слышать другого.

 

 


Ниже предлагается ряд игр соответствующие данным целям.

  1. Для формирования навыков и умений, отработка речевого материала.

 

1) Лото.

    Игра проводится в командах на примере темы  «Профессии».

Каждая команда (их может быть 2-3-4)получает картинки  по данной теме и карты с названием профессий. Побеждает та команда, которая быстрее заполнит карточками свой лист.

 

 

стоматолог

 

врач

 

водитель

           

милиционер

 

няня

 

пожарный

 

сантехник

 

учитель

 

оператор

     

2). Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

 

     Детям заранее предлагаются вежливые формы вопросов и ответов для дальнейшего их использования в диалоге.:        

                                                      - Я бы хотел купить…

                                                      - Чем могу вам помочь?

                                                      - Не могли бы вы мне помочь?

                                                      - Возьмите, пожалуйста!

                                                      - Не стоит благодарности!                    и  т.д.

 

Выбирается продавец. На столе- товар ( игрушки, одежда и др.предметы, названия которых мы недавно узнали ) . Дети идут покупать, имея заранее нарисованные деньги.

 

 

Подобная игра  « В кафе» проводится  на отработку ЛЕ по теме «Еда» + Правила поведения («вежливые» речевые структуры).

 

3). Игра «Прятки»

      А). Отработка ЛЕ по теме «Мой дом», отработка навыка построения вопроса с глаголом-связкой

 

Перед ребятами схема дома

Выбирается ведущий. Прячется (мысленно) в любой из комнат. Остальные по очереди задают вопросы:

- Ты в спальне?

-Ты в ванной?     и т.д

 

В). Подобная игра может проводиться для отработки лексики по теме «Мебель» + предлоги. Здесь уже ведущий «прячется» в одной из комнат: под диван, под кровать, за шторы и т.д.

 

4). Игра «Приседалочка»

     Игра может проводиться на отработку ЛЕ по любой теме.

 

    Поставить детей в 2-3 линии (команды). Каждая команды получает (может сама выбрать) определённую карточку (слово или картинка). Учитель произносит в хаотичном порядке слова. Если это слово одной из команд- эта команда должна присесть.

 

5). Всем знакомая игра «Снежный ком» (очень хорошо развивает память и внимание)

Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью. Игра усложняется, если добавить слова «У меня есть» и играть без карточек- восприятие на слух
Например: P1: мама; P2: мама и папа; P3: мама, папа и дедушка    и т.д.

 

6).  Игра: «Найди картинку» или «Тише-громче» (самая любимая игра моих детей)

Вызывается  один ученик к доске, закрывает глаза. Учитель прячет картинку. Ученик начинает искать картинку, а дети подсказывают ему, произнося это слово хором то тише (если не там ищет, то громче, если верно, как игра «горячо-холодно»)

 

Большинство игр призваны развивать способности и психические функции-залог успешного учения.

 

2. Игры на развитие способностей и психических функций.

1). "Что пропало"

На доске развешиваются  картинки.дети их называют. Учитель даёт команду: "Закрой глаза!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Открой глаза!" и задаёт вопрос: "Чего нет?" Дети вспоминают пропавшие слова.

 

2)."Найди домик "

На доске развешиваются  карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

3). "Разноцветные буквы"

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Нади жёлтый ", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.
(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

4)."Противоположности ".
Игра  по командам.Учитель называет слово, а команды отвечают противоположным по значению. Или  одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).
Например:

 Маленький- большой

Холодный- горячий

Смелый- трусливый

Длинный- короткий

Старый- молодой              и т.д.

 

5). "Это правда или нет?"

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание. Игрок ловит мяч и отвечает: "Это правда", либо "нет, это ложь". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:

 

Пушистый мишка

Сладкая ручка

Мохнатый крокодил

Красное яблоко            и т.д.

 

6). Игра на внимание для отработки звуков.

     После знакомства с новой буквой и её звуком, проводится следующая работа. Учитель читает стих. Дети внимательно слушают и ведут подсчёт нужного звука. Говорят, сколько звуков , например [ t] услышали. Затем стих читается ещё раз и проверяем вместе.

 

Так же для достижения воспитательных целей проводится оформление групповых проектов, стенгазет, постановка спектаклей.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Екатерина  Маткова

На: Игра-дело серьёзное


Жаль, что картинки к играм не загрузились...



Поиск

Loading

Оценка материала

...