Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по подготовке к школе

Фото пользователя Наталья Валентиновна Пророкова
Размещено: Наталья Валентиновна Пророкова - чт, 27/10/2011 - 15:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пророкова Наталья Валентиновна
Место работы, должность: 
МДОУ детский сад №5 г. Балаково педагог-психолог
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Цель:Формировать психологическую готовность к школе.

Задачи:

  1. Выработка адекватных реакций на возможные ситуации в школе.
  2. Развивать переключение, продуктивность и устойчивость внимания.
  3. Развивать произвольность.
  4. Формировать умение понимать и устанавливать закономерности в таблице.
  5. Развивать слуховую память.
  6. Развивать творческое воображение.

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемая методическая литература: 

Журнал «Возможности практической психологии в образовании»

  А.Ф.Ануфриев «Как преодолеть трудности в обучении детей 6-7 лет»

 А.. А.Осипова «Диагностика и коррекция внимания»

 
 
Используемое оборудование: 
схема-план движения Буратино, бланки для выполнения заданий детьми, карандаши, геометрические фигуры.
Краткое описание: 
Краткое описание: развитие произвольности: подготовка к принятию школьных правил (поднятие руки, не выкрикивать с места). Детям предлагаются круги красного и зеленого цвета. Красный круг обозначает «Я работаю», зеленый «Я выполнил задание», желтый квадрат «Помогите». Работая с кругами снимается типичная дисциплинарная проблема, когда дети кричат «Я уже все». Фигуры опосредуют общение взрослого и ребенка в доступной для ребенка форме и тем самым подготавливают к принятию школьных правил. Используются фигуры при выполнении индивидуальных заданий. Игры:"Непонятные вопросы", "Светофор"," Дорисуй, чего не хватает", "Я возьму с собой в портфеле"

 Ход занятия:

Психолог:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем продолжать готовиться к школе. Сначало давайте вспомним правила работы с геометрическими фигурами. /Несколько детей по очереди называют правила:

  • Красный круг – «Я работаю»
  • Зеленый круг – «Я все сделал»
  • Желтый квадрат – «Помогите/.

Психолог:

- Все правила назвали правильно.

Сегодня к нам пришел Буратино /открывается схема с заданиями/, он собрался в школу, но что нужно знать и уметь, чтобы быть готовым пойти в школу он не знает. Поможете ему?

Ответ детей: да

 1задание

 Игра «Непонятные вопросы».

Психолог:

- Чтобы пойти в школу нужно уметь разговаривать со взрослыми, отвечать на вопросы, а Буратино бывает такой рассеянный, что не слышит вопросов и не знает как на них ответить. Помогите ему.

Психолог задает детям шепотом или на иностранном языке вопросы, касающиеся общей осведомленности, дети должны правильно отреагировать на ситуацию /они прослушали, не услышали вопрос и должны правильно выйти из ситуации: переспросить, попросить повторить вопрос/.

Психолог:

Вы справились с заданием и помогли Буратино, теперь он знает, что если прослушает или не услышит вопрос, надо не молчать или говорить «А? Чего?», а попросить повторить вопрос, переспросить.

/Буратино на схеме передвигается к следующему заданию/

 2 задание

Игра «Светофор»

Психолог:

- Что бы добраться до школы Буратино надо перейти дорогу. Что обозначает красный свет?  Зеленый?

Ответы  детей

Объяснение на наглядном материале:

Вот у нас тоже дорога, на ней много знаков, но идти можно только на зеленый, стоять - на красный, на все остальные смотреть. Когда я скажу «Начали», вы будете искать и зачеркивать по рядам только красные кружки палочкой сверху вниз, и зеленые кружки, палочкой слева-направо. Когда скажу «Стоп» надо остановиться  и поставить  палочку, там, где Вы посмотрели на последнюю фигуру. Так несколько раз. Приготовьтесь, будьте внимательны, начали.

Выполнение.

Психолог:

Что Вам потребовалось, что бы Вы прошли эту дорожку?

Быть внимательными и не отвлекаться.

Положите бланки в нижний правый угол стола.

Переходим к следующему заданию.

3 задание

Чтобы быть готовыми к школе надо научиться думать, сравнивать, быть смекалистыми.

Задание «Дорисуй, чего не хватает».

Внимательно посмотрите на таблицу и дорисуйте недостающие фигурки, что бы в одном ряду были все разные фигурки.

Вы начинаете выполнять задание, не забывайте о геом. фигурах с помощью которых мы разговариваем.

Выполнение.

/Детям, которые затрудняются оказывается индивидуальная помощь/.

Психолог:

Молодцы, все справились с заданием.

Положите бланки в нижний правый угол стола.

Подходим к схеме, передвигаем Буратино, смотрим следующее задание.

Здесь нарисованы человечки с поднятыми руками, значит нам пора отдохнуть.

Физминутка «Путаница»

Надо делать то, что я говорю, а не то, что показываю. Будьте внимательны.

Выполнение.

Психолог:, смотрим следующее задание.

Буратино надо напомнить, какие школьные принадлежности надо брать с собой в портфеле.

4 задание

Садитесь в кружок. Поиграем в игру  «Я возьму с собой в портфеле». Напоминаю правила.

Выполнение.

Психолог:

Молодцы, вы запомнили …. слов, теперь  и Буратино запомнил, что надо брать с собой в портфеле.

Подходим к схеме, передвигаем Буратино к школе. Вы помогли дойти Буратино до школы, он говорит Вам спасибо.

Я предлагаю нарисовать для Буратино школьные принадлежности, чтобы он не забывал, что надо в портфеле носить.

5 задание «Дорисуй»

Психолог:

Садитесь за столы. У вас на листочках нарисованы палочки, крючочки, превратите их в школьные принадлежности.

Выполнение.

Психолог:

Как много вы нарисовали школьных принадлежностей, теперь Буратино не забудет, что надо  носить в портфеле.

/Рисунки собираются и «передаются» Буратино/.

А теперь скажите, что нужно уметь, знать что бы быть готовыми пойти в школу?

/хорошо запоминать, быть внимательными, сообразительными/

Правильно. На этом наше занятие закончено.До свидания.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория