Вы не зарегистрированы

Авторизация



КОМПЛЕКТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Фото пользователя Ольга Максимовна Корчажкина
Размещено: Ольга Максимовна Корчажкина - пт, 19/08/2011 - 18:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корчажкина Ольга Максимовна
Место работы, должность: 

ГОУ Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино", г. Москва

учитель английского языка

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Другие иностранные языки
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Испанский язык
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Итальянский язык
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Французский язык
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> В работе представлены двенадцать научно-методических статей, посвящённых различным аспектам применения ИКТ в деятельности учителя иностранного языка и других предметов гуманитарного цикла, описываются виды и способы учебного взаимодействия на уроке, во внеклассной работе приорганизации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихсяс применением ИКТ, а также разнообразные аспекты проблемного обучения в условиях внедрения ИКТ. Кроме того, рассматриваются частные методические вопросы, связанные с применением ИКТ в работе учителя: планирование и проведение уроков, создание авторских электронных образовательных ресурсов (электронного портфолио, учебных пособий и контрольно-измерительных материалов), организация ресурсного медиацентра школы. Ряд материалов посвящён техническим, дидактическим и психолого-педагогическим аспектам работы учителя-предметника с электронным оборудованием нового поколения, а также использованию ресурсов из Единой коллекции ЦОР и сайта ФЦИОР в учебном процессе. Приводится глоссарий основных терминов, используемых в учебной и научно-методической литературе по ИКТ и информатизации образования.&nbsp;</p>

1. Мастер-класс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (и многое другое) для методической поддержки учителя английского языка»

Мастер-класс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (и многое другое) для методической поддержки учителя английского языка», который прошёл в рамках Дня английского языка 27 марта 2009 г. на VIII Московском марафоне учебных предметов от ИД «Первое сентября», был посвящён обзору Интернет-ресурсов, связанных с последними достижениям в области информатизации отечественного образования.

2. Проблемы создания ресурсного мультимедиа центра в средней школе

Обсуждаются вопросы, связанные с созданием ресурсного мультимедиа центра на базе средней школы. Приводится классификация современных электронных образовательных ресурсов, рассматриваются их психолого-педагогические характеристики и дидактические возможности, преимущества перед традиционными образовательными ресурсами. Определяются цели и задачи ресурсного центра школы, основные направления его деятельности и проблемы, возникающие при его создании и функционировании.

3. Интерактивные свойства электронных образовательных ресурсов на базе приложения MSPowerPoint

Рассматривается понятие «интерактивность» с точки зрения  дидактических возможностей современных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Описываются возможности приложения MS PowerPoint по созданию ЭОР с элементами программирования на языке VBA, который в состоянии освоить любой учитель-предметник, имеющий опыт работы на ПК. Отмечается, что с привлечением языка объектно-ориентированного программирования VBA можно достичь достаточно высоких уровней интерактивности. Приводится классификация уровней интерактивности учебных заданий, созданных в программной среде MS  PowerPoint.

4. Симуляционные задания для интерактивной доски при работе с иноязычными литературными произведениями: принципы разработки и методика использования

Обсуждаются принципы разработки и методика использования заданий для интерактивной доски (ИД) при изучении рассказа С. Моэма «Джейн» на уроках английского языка в 10-11 классах средней школы. Принципы разработки заданий базируются на системном подходе к изучению свойств ИД и нейрофизиологических особенностях восприятия мультимедиа. Выделены когнитивные, психолого-педагогические и дидактические аспекты использования ИД. Сформулирована типология и разработан набор симуляционных заданий, включённых в коллекцию ЦОР сайта «Открытый класс».

5. Создание учебных видеоинструкций с помощью средства записи SMART

Описывается технология создания видеоинструкций учебного назначения с помощью средства записи, предоставляемого программным обеспечением интерактивной доски компании «SMART Technologies». Рассматриваются технические и дидактические возможности средства записи SMART. 

6. Электронный «Рабочий стол» для проведения лингвистических исследований по иностранному языку

Работа посвящена организации поисково-исследовательской работы учащихся в рамках элективного курса «Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” в оригинале и англоязычных переводах», разработанного для классов лингвистического профиля. В качестве учебного материала выбраны пять переводов романа, сделанных английскими и американскими авторами. Основной задачей курса является исследование интерпретаций англоязычными переводчиками художественных особенностей поэтического текста «Евгения Онегина», а также русских социокультурных реалий, представленных в романе. Описывается методика работы учащихся за электронным «Рабочим столом исследователя».

7. Возможности создания интерактивных учебных материалов по иностранному языку

Рассматривается ряд теоретических и практических вопросов, связанных с разработкой авторских ЭОР на базе программных сред компании Microsoft и отечественных мультимедийных компаний. Предлагаемые технологии доступны для освоения учителем, не являющимся специалистом в области ИКТ.

8. Использование авторских ЭОР на уроках ИЯ и во внеклассной работе

Иллюстрируется использование авторских ЭОР в трёх видах учебного взаимодействия: уроке английского языка «Виртуальный туризм» для 5-го класса, посвящённом экскурсии по Лондону, занятиях по обучению аудированию в рамках элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для 11-го класса и внеклассном мероприятии «Олимпиада по страноведению англоязычных стран» для учащихся 5-х–11-х классов, проведённом во время «Недели иностранных языков». Приводится методическое описание занятий, место ЭОР в их проведении, указываются адреса свободного доступа методических и мультимедийных материалов к занятиям.

9. Проблемы организации межпредметных проектов, интегрированных с дисциплиной «Информационные технологии»

Обсуждаются вопросы организации проектной работы в средней школе, основанные на межпредметных связях с дисциплиной «Информационные технологии». Рассматриваются уровни межпредметной интеграции, а также условия, необходимые для успешной реализации данного вида проектов.

10. Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе

Обсуждается роль педагогических проектов в развитии поисково-исследовательских способностей учащихся. Рассматриваются основные характеристики педагогических проектов и приводятся примеры их реализации в рамках решения реальных учебно-исследовательских задач, связанных с информатизацией учебного заведения. 

11. Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на профильном уровне

Обсуждаются проблемы, связанные с ранней подготовкой научных кадров в рамках профильного обучения в старших классах средней школы. Рассматривается роль педагогических проектов, интегрированных с ИКТ, в формировании личности будущих научных работников и учёных. Приводится опыт автора по организации поисково-исследовательской деятельности в монопрофильных и смешанных профильных группах филологического и физико-математического профиля.

 12. Англоязычные онтологии в профильном лингвистическом образовании

Обсуждаются перспективы использования лингвистических онтологий WordNet 2.1 и WordNet 3.0, разработанных на базе национального корпуса британского варианта английского языка, для обучения лексике английского языка и проведения лингвистических исследований в классах филологического профиля старшей школы.

13. Глоссарий терминов по ИКТ и информатизации образования

Приводятся наиболее употребительные термины, необходимые педагогу при самообразовании и профессиональной деятельности в условиях информатизации образования.

Большинство статей входит в Часть III научно-методического сборника «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». – М.: ГЛОССА-ПРЕСС. – 398 с. (http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=134&showentry=4438).  
 
Прикрепленный файлРазмер
1 Мастер-класс.pdf218.36 Кбайт
2 Проблемы создания мультимедиа центра.pdf275.68 Кбайт
3 Интерактивные свойства.pdf277.56 Кбайт
4 Симуляционные задания.pdf323.58 Кбайт
5 Видеоинструкции.pdf269.21 Кбайт
6 Электронный рабочий стол.pdf499.65 Кбайт
7 Возможности создания.pdf346.88 Кбайт
8 Использование авторских ЭОР.pdf390.99 Кбайт
9 Проблемы организации.pdf227.96 Кбайт
10 Реализация педагогических проектов.pdf304.79 Кбайт
11 Организация поисково-исследовательской.pdf305.57 Кбайт
12 Англоязычные онтологии.pdf881.1 Кбайт
13 Глоссарий.pdf204.3 Кбайт


Фото пользователя Ольга Максимовна Корчажкина

На: КОМПЛЕКТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ


Сергей, всё загрузила.

Комментарий был изменен с момента создания (koala53, вс, 21/08/2011 - 22:47).



Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: КОМПЛЕКТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ


Большое спасибо!




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: КОМПЛЕКТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ


Многоуважаемая Ольга Максимовна!

К сожалению, Вы не прикрепили анонсированный материал.

В ожидании

SMS



Поиск

Loading

Оценка материала

...