Вы не зарегистрированы

Авторизация



Болтовое соединение 9 кл.

Размещено: Наталья Евгеньевна Тян - пт, 19/11/2010 - 05:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тян Н.Е.
Место работы, должность: 
учитель технологии, черчения
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Болтовое соединение 9 кл.

9 класс                                                 2 четверть

Урок 9: Чертежи болтовых соединений.

Цели и задачи:

-  Познавательная: ознакомить с болтовым соединением; сформировать навыки выполнения расчётов по заданному диаметру болта, работы со стандартами; научить выполнять чертёж болтового соединения. Закрепить знания и умения полученные на уроке.

-   Развивающая: развитие пространственного мышления; развивать умения работы с чертёжными инструментами; развитие операционно-контрольных умений; развитие умений анализировать, вычислять по заданному диаметру размеры других стандартных деталей; развитие самостоятельности.

-    Воспитывающая: воспитание добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности.

 

Материалы для принадлежности для учителя: тест на компьютере для опроса, презентация,  презентация «Чертежи болтовых соединений», чертежные принадлежности, макет болтового соединения.

Материалы для принадлежности для ученика: макет болтового соединения, чертёжные принадлежности, учебник, тетрадь.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: метод словесного сообщения (объяснение, беседа, работа с макетами болтового соединения); метод демонстраций; метод самостоятельной графической работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Проверяет готовность учащихся к уроку.

1. Готовят рабочее место.

2. Задает вопросы по пройденным темам.

2. Отвечают на вопросы.

Работают с тестами.

3. Объявляет тему урока, объясняет новый материал.

3. Записывают тему тетради и необходимые данные.

4. Дает задание по выполнению фактической работы.

4. Выполняют самостоятельную графическую  работу.

5. Проводит инструктаж.

5. Принимают к сведению, при необходимости исправляют ошибки.

6. Следит за работой учащихся.

6. Проводят самоконтроль опираясь чертёж в учебнике и правила выполнения чертежей.

7. Следит за соблюдением Т.Б.

7. Соблюдают правила техники безопасной работы.

8. Оценивает работу учащихся.

 

8. Показывают работу учителю. Учащиеся оценивают свою работу (рефлексия)

9.Подводит итоги урока.

9. Анализируют свою деятельность на уроке.

 

Ход урока

I.                 Организационный момент

1.     Приветствие учащихся.

2.     Расшифровка темы урока.

3.     Сообщение целей и задач урока.

4.     Д/задание §32.1 (стр. 166-169), задание 59 на стр. 169.

5.     Опрос учащихся при помощи устного опроса и тестирования на компьютере.

Устный опрос состоит из следующих вопросов:

§           Что такое сборочный чертёж?

§           Назовите виды соединений деталей?

§           Какие соединения относят к неразъёмным?

§           Какие соединения относятся к разъёмным?

§           Какие преимущества создаёт стандартизация деталей?

§           Что такое взаимозаменяемость?

§           Как обозначают метрическую резьбу с крупным шагом, с мелким шагом?

§           Пользуясь ГОСТом 7798-74 подобрать размеры болтов, если d=8,  d=30?

 

 
 

II.               Сообщение нового материала.

    -  Среди разъемных соединений наибольшее распространение по­лучили резьбовые. К ним относятся болтовое, шпилечное и винто­вое соединения, показанные на рисунке 209. Детали этих соедине­ний — болты, винты, шпильки, гайки и шайбы — имеют установленные стандартом форму, размеры и условные обозначения. Пользуясь этими обозначениями, можно отыскать размеры кре­пежных деталей в соответствующих таблицах стандартов.

-  На сборочных чертежах  болтовое соединение  вычерчивают по относитель­ным размерам. Это значит, что величину отдельных элементов определяют в зависимости от наружного диаметра d резьбы.

     -  Размеры крепежных деталей на сборочных чертежах не на­носят.

-  Необходимые данные о болте записывают в спецификации.

Болтовое  соединение показано на рисунке 216. В деталях, которые нужно соединить (дет. 1 и дет. 2), просверливают отверстия немного большего диаметра, чем диаметр болта.

Чертежи крепежных соединений рекомендуется вычерчивать упрощенно. Фаски на шестигранных и квадратных головках болтов и гаек, а также на стержне не изображают.

 

Чтобы чертеж, представ­ленный на рисунке 217, г, легче было понять, покажем поэтап­но образование болтового соединения. Сначала изображен болт и над ним две соединяе­мые детали (рис. 217, а). Затем болт показан в отверстиях этих деталей, а над ним шайба (рис. 217, б). На (рисунке 217 в) шай­ба надета на болт, а над ним по­казана гайка. Законченный чертеж болтового соединения приведен (на рисунке 217, г).

Деталь 1 и деталь 2 заштрихованы в разные стороны.

Для гайки указывают диаметр и тип резьбы. Запись Гайка М16 означает: гайка с метрической резьбой, имеющая диаметр 16 мм, шаг резьбы крупный. Для шайб указывают диаметр болта. Запись Шайба 12 означает: шайба для болта диа­метром 12 мм.

Вы будете вычерчивать элементы болтового соединения по относительным размерам. Их определяют в зависимости от наружного диаметра резьбы по соотношениям, приведен­ным на рисунке  217. Рассмотрим пример определения отно­сительных размеров для болтового соединения с резьбой М20  d= 20 мм);

диаметр окружности, описанной вокруг шестиугольника, D = 2d(2 х 20 - 40 мм);

высота головки болта h = 0,7d(0,7 x 20 = 14 мм);

для нарезной части  l0 ~ 2d + 6(2 х 20 + 6 = 46 мм);

высота гайки H = 0,8d (0,8 х 20 = 16 мм);

диаметр отверстия под болт d= l,ld(l,l x 20 = 22 мм);

диаметр шайбы Dш =2,2d(2,2 x 20 = 44 мм);

высота шайбы S = 0,15d (0,15 x 20 = 3 мм).

По  этим размерам можно вычерчивать болтовое соединение.

III.  Закрепление материала

1.  В зависимости, от какой величины определяют относи­тельные размеры болтового соединения?

2.         При выполнении разреза на сборочном чертеже секущая плоскость прошла вдоль оси болта, гайки и шайбы. Нужно ли их штриховать?

3.       Расшифруйте обозначение: «Болт М16 х 2»,  «Гайка М20» и « Шайба 16».

4        Изображением чего является большая окружность на ви­де сверху (рис. 217,г)?

5.            Назовите номер детали, показанной на виде сверху шес­тиугольником (рис. 217, г)?

 

IV. Выставление отметок, подведение итогов.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...