Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование возможностей сервисов Веб 2.0 на уроках физики

Описание мастер-класса
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Физика
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Тема: 
Использование возможностей сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе
Регион: 
Белгородская область
Дата: 
Чет, 14/10/2010 - Пят, 15/10/2010
Статус: 
Идет

 

Мастер-класс создан для группы учителей физики Белгородской области

Участники будут знать:

  • основные интерактивные сервисы Веб 2.0;
  • возможности использования сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе.

Участники будут уметь:

  • регистрироваться в качестве пользователей сервисов Веб 2.0;
  • представлять учебное содержание средствами сервисов Веб 2.0;
  • аргументировать выбор сервисов Веб 2.0 для использования их на уроках физики;

Участники будут готовы:

  • к использованию сервисов Веб 2.0 на уроках физики.

 

Планируемые результаты мастер-класса:

1. Регистрация на сервисах Веб 2.0 (Wiki, Блогер, БобрДобр,  Документы Google).

2. Учебное содержание, разработанное учителями для изучения выбранной темы по физике отражено на сервисах Веб 2.0 (Wiki, Блогер, БобрДобр,  Документы Google и т.д.).

3. Содержание представлено на различных сервисах и взаимосвзяано в единой среде - Открытй класс.

1 часть мастер-класса

Есть целый ряд средств, помогающих учителю поддерживать общение и сотрудничество среди учащихся, а также организовывать их работу через интернет-ресурсы.

Ознакомьтесь с преимуществами и недостатками каждого ресурса, которые представлены в следующей таблице, а затем изучите веб-сайты, посвященные совместной работе в режиме реального времени.

Блоги

Описание

Сокращение от «веб-логи». Используются для обмена информацией и мнениями с читателями, а также для получения откликов и проведения обсуждений. Зачастую ведутся в форме журнала и регулярно обновляются путем размещения новой информации.

Пример использования в процессе обучения

Личные журналы, список источников для исследовательских целей, размышления о процессе обучения, получение откликов на предлагаемые идеи, обсуждение вопросов, относящихся к определенному предмету и т.п.

Недостатки

Взаимосвязь ограничивается письменными отзывами. Доступны любому лицу, имеющему доступ к Интернету, если блог не носит частный характер. Возможности форматирования, варианты оформления и мультимедийная поддержка зачастую ограничены. Как правило, содержание необходимо редактировать в режиме онлайн. Кто-то может высказывать подстрекательские или неприемлемые мнения в отношении размещенной на блоге. 

Сайты: Сетевые дневники (блоги) (Твиттер http://twitter.com/, http://blog.ru/, https://www.blogger.com/ и др.)

 

 Вики

Описание

Веб-сайты для совместной работы, которые могут создаваться и редактироваться любыми лицами или определенными пользователями. Создатель вики может получать уведомления обо всех изменениях на сайте, а также отслеживать и осуществлять мониторинг содержания.

Пример использования в процессе обучения Групповые письменные задания, разработка совместных сайтов, обмен выводами и заключениями исследований, планирование проекта, сбор информации и т.п.
Недостатки

Другие авторы могут ввести нежелаемые изменения. Содержание должно редактироваться в режиме онлайн. Кто-то может поместить на сайт информацию подстрекательского или неприемлемого содержания.

Сайты Сервисы коллективного гипертекста (вики-среды) СарВики (http://wiki.saripkro.ru); Википедия (http://ru.wikipedia.org); Летописи.ру (http://letopisi.ru); Сайт (http://sites.google.com/)).

 

Сервисы для совместной работы над документами

Описание Позволяют создавать или загружать документы на сайт, где они могут редактироваться любым приглашенным пользователем путем использования определенных инструментов форматирования.
Пример использования в процессе обучения Составление совместного документа, просмотр, редактирование, размещение и получение откликов от множества авторов, отслеживание вклада авторов, сравнение версий документа и т.п.
Недостатки Как правило, чтобы просмотреть в режиме оффлайн созданные в режиме онлайн файлы, требуется специальное программное обеспечение. Содержание может быть потеряно, если вы возвращаетесь к предыдущей версии. Другие авторы могут внести нежелательные изменения в вашу работу.
Сайт Документы Google (http://docs.google.com/)

 

Средства для хранения закладок

Описание Хранение ссылок на веб-страницы, организация личных поисковых машин

Пример

использования  в процессе обучения

Составление списка веб-страниц для изучения дополнительного материала по изучаемой теме.
Недостатки  
Сайты (Закладки БобрДобр (http://bobrdobr.ru), Делишес (http://Del.icio.us), Румарк (http://rumarkz.ru), Цветные полоски (http://utx.ambience.ru), Поисковые машины Google (http://www.google.com/coop))

 

Использование социальных серсивсов в образовательном процессе:

Сетевые проекты для школьников

ДетиВрунете

 


 

2 часть мастер-класса

Задание 1.

Зарегистрируйтесь на Вики.  Создайте свою анкету.  Разработайте свой материал в Вики для использования на уроке физике по выбранной теме.  Оформите ссылку на созданный материал из Открытого класса.

 

Задание 2.

Создайте блог для использования в учебном процессе по изучаемой теме предмета "Физика".  Оформите ссылку на созданный материал из Открытого класса.

 

Задание 3.

Создайте закладки для учащихся по изучаемой теме в курсе "Физики" и разъясните их использование учащимися на уроке. Оформите ссылку на созданный материал из Открытого класса.

 

Задание 4.

Создате аккаунт на Google. Разработайте задание для совместного использования документа при изучении выбранной темы по физике. Оформите ссылку на созданный материал из Открытого класса.

 

Наши работы

 

 


Поиск

Loading