Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в страну Знание

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Размещено: Виктория Ивановна Громова - сб, 31/01/2009 - 01:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комарова Лариса Александровна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района» Саратовской области
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по определению второстепенных членов предложения.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемое оборудование: 

Карточки, схемы, таблицы, тесты, перфокарты, карта путешествия с названиями городов:

Словосочетание, Предложение, Подлежащее, Сказуемое, Дополнение, Определение, Обстоятельство.

 

1.    Проверка домашнего задания.

Учитель: «Ребята! У нас сегодня будет необычный урок, урок – путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на теплоходе в сказочную страну.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил – был король Синтаксис со своею женою, королевой Пунктуацией. На территории этого сказочного царства – государства были города  Словосочетание, Предложение, Подлежащее, Сказуемое, Дополнение, Определение, Обстоятельство. И все эти города располагались по берегам большой – пребольшой, длинной – предлинной реки Волга.

 Ребята, а что интересного вы узнали об этой великой реке, выполняя домашнее задание?(3 – 4 ученика сообщают интересную информацию о реке Волге.)

А вот писатель А. Горелов называет Волгу символом красоты (текст написан на доске) (Приложение 1)

2.    Словарно – орфографическая работа (по тексту А. Горелова «Волга – символ красоты»).   К доске приглашаются Грамматик, Лингвист, Умник.

а) Грамматик ищет в тексте слова, соответствующие словообразовательной модели. (Приложение 2)

                  (красоты, россыпь, лугов, порыв, русского)

б) Лингвист выполняет задание по словообразовательному разбору слов.

                  

                      - величавые                                                                     - русской 

                     

                     - богатырскую                                                                  - россыпь

                                                                    - нежный

 

в) Умник работает по тексту «Волга – символ красоты». Его задача выполнить – синтаксический разбор предложения: Легкий ветерок доносит с лугов нежный запах цветов.

1.    Учитель, обращаясь к классу:

А мы будем умниками и выполним задания по перфокартам. Ваша задача проставить орфограммы в тексте. (текст на каждой парте).

Проверка выполненных заданий.

Ключи на доске (обратная сторона).

Взаимопроверка.

Учитель отмечает ребят, которые хорошо справились с работой.

2.    Следующее задание по тексту

Учитель задает соответствующие вопросы (обращаясь к карте).

- А что вы знаете о городе Предложение?

- Чем отличается город Словосочетание от Предложения?

- Что интересного вы узнали о главных городах царства Подлежащем и Сказуемом?

- Какие города выполняют второстепенную роль в этом сказочном государстве?

(Дополнение, Определение, Обстоятельство).

 

 

- Король хочет знать, как вы умеете работать по схемам.

Учитель показывает схему   (приложение 3)  и просит ребят указать, какое предложение соответствует данной схеме.

(Волга – символ красоты).

- Король Синтаксис хочет проверить, хорошо ли вы все знаете главные и второстепенные города его королевства. Он предлагает вам выполнить следующее задание. (Приложение № 4 )

Ученики отвечают на вопросы по тестам. (Ключи на обратной стороне доски).

Учитель подводит итоги этого задания. 

 Учитель: Ребята!  Король Синтаксис доволен вашей работой, а вот Королева тоже захотела вас проверить. Она предлагает вам поработать в группах

    1-я группа выполняет упражнение №      (2 предложения).

    2-я группа выполняет упражнение №      (2 предложения).

    3-я группа выполняет упражнение №      (2 предложения).

Проверка выполненных предложений (1 ученик из каждого ряда читает выполненное  задание.)

- Король и Королева очень довольны вашей работой, но все – таки они хотят проверить вас на сообразительность и предлагают вам задания из занимательной грамматики. (Приложение 5)

Ребята получают карточки и выполняют работу по замене словосочетаний. Сначала в группе, а затем каждый проговаривает свой ответ устно.

Например: Банка из- под консервов – консервная банка и т.д.

 

За каждый правильный ответ 1 балл. Подведение итогов. (Кто быстрее и правильно.)

Затем к доске приглашается ученик - Знаток русского языка. Он выполняет задание Короля и Королевы.

Поставьте вопрос к зависимым словамL(Приложение 6 )

Лицо в веснушках  (какое?), шапка с ушами (какая?)

-Какими частями речи может быть выражено определение?  (Именем существительным )

 

3.    Подведение итогов.

 

Учитель: Ребята! На теплоходе «Языкознание» вместе с нами путешествовал корреспондент нашей районной газеты «Большая Волга». Он хочет задать вам несколько вопросов.

   - Понравилось ли вам путешествие по сказочной реке?

   - Что интересного вы узнали?

   - В каких городах побывали?

Желаю вам успехов!

Учитель комментирует оценки.

Сегодня отвечали грамотно, четко …………..

Хорошо поработали……………………..

 Пассивнее всех были …………………..

 

4.    Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Будем говорить по-русски!

Оценка материала

...